ООП ООО в 8-9 классах МКОУ Лицей №1 г.п. Терек на 2023- 2024 учебный год
Описание образовательной программы
Образовательная
программа основного общего образования (8-9 классы)
Описание
образовательной программы
Основная
образовательная программа основного общего образования (ФГОС 8-9 классы) МКОУ
Лицей №
Федеральный
компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
§ формирование целостного
представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и
способах деятельности;
§ приобретение опыта разнообразной
деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
§ подготовка к
осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Основное общее
образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской
Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой
ступени является достижение выпускниками уровня функциональной
грамотности, необходимой в современном обществе как по
математическому и естественно-научному, так и по социально-культурному
направлениям.
Одной из
важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному
и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием
достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная
подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны
научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать
приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за
рамками учебного процесса.
Федеральный
компонент государственного стандарта основного общего образования
устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:Русский
язык, Литература, родной язык, Родная литература, Иностранный язык,
Математика, Информатика, История, Обществознание (включая экономику и право),
География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное
искусство и Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности,
Физическая культура. В соответствии с республиканским базисным
учебным планомдля общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской
Республики всостав обязательных для изучения, включены учебные
предметы, изучающие культурно – исторические, этнографические, социально –
экономические, экологические особенности развития
Кабардино-Балкарской Республики.
Основное общее образование
завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников.
Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются
основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.
Обучающиеся, завершившие основное
общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки
выпускников, вправе продолжить обучение на уровне среднего общего, начального
или среднего профессионального образования.
Образовательная
программа основного общего образования МКОУ
Лицей №
Основная образовательная программа
основного общего образования определяет содержание, организацию
образовательного процесса на уровне основного общего образования МКОУ Лицей №
1. Развитие основ и методов образовательной
деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей субъектов
учебной деятельности в условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования эмоционально,
психологически и интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию
и самосовершенствованию.
3. Формирование многофункциональной системы
классно-урочного и внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по
выбору, творческие кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные
индивидуальные образовательные траектории).
4. Формирование готовности учащихся к
прогнозированию результатов собственной образовательной деятельности с
целью успешной школьной социализации.
Задачи:
· обеспечить необходимый в условиях развития
современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех
участников образовательного процесса: педагогический
коллектив-ученик-родители-социум;
· гарантировать субъектам учебной деятельности
правовую защищенность в условиях организации учебной деятельности;
· ориентировать педагогов социально-психологической
специализации, медицинскую службу образовательного учреждения,
педагогов-предметников на осуществление контроля за
эмоционально-психологическим и физическим здоровьем учащихся в процессе учебной
и внеучебной деятельности с целью профилактики правонарушений, снижения уровня
тревожности;
· совершенствовать сложившуюся в ОУ систему
организации предпрофильного обучения посредством многообразия современных
технологий обучения и форм организации учебной деятельности;
· рассматривать методический потенциал педагогов
ОУ как гарант качества оказываемой образовательной услуги в условиях
инновационных преобразований в системе современного образования.