Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Разработаны образовательные программы
(АООП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Имеются
учебные пособия и дидактические материалы.
3. При необходимости инвалидам и лицам с
ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента
(помощника).
4. Обеспечен
безбарьерный доступ в здание лицея, учебные кабинеты.
5. Имеется система новигации внутри здания.
6. Педагогом-психологом проводятся
коррекционные занятия.
7. Предоставление
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В лицее имеется сенсорная комната,
оборудованная для обучения лицс ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сенсорной комнатеимеется мультимедийный
проектор, компьютерс выходом в интернет, интерактивная доска,
принтер; создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста
детей.Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выделена
раздевалка на первом этаже,вкоридорах имеются таблички с
названием кабинетов. Имеется светоотражающая разметка на всех входах и выходах.
Лестничные клеткиоборудованы поручнями и подъемными устройствами.
Для практических занятий в учреждении
оборудованы:
- кабинетпсихолога;
- спортивный зал имеет разметку, облегчающую
детям ориентироваться в пространстве; имеется оборудование для проведенияуроков
физической культуры;
- площадка для игрс травяным
покрытием.
Территория учреждения ограждена
ихорошо озеленена.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При обслуживании
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются
индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их
потребностей. Созданы оптимальные условия для всех категорий читателей, а также
содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет
основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и
информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим
пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных,
образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования
библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение
библиотечных документов и информации.
Библиотека оборудована современными информационно-коммуникационными технологиями: компьютер, принтер, сканер, медиатека. Имеются в достаточном количестве для организации учебно-воспитательного процесса: учебники, художественная литература, методическая литература, энциклопедии, словари.
https://urok.apkpro.ru-Библиотеке цифрового образовательного контента (ВБиблиотеке содержится более 50типов электронных образовательных материалов: виртуальные лаборатории, интерактивные тренажеры, карты, видеоролики, инфографики, подкасты, кроссворды идругие виды образовательных материалов).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы имеют разметку, облегчающую детям
ориентироваться в пространстве; имеется оборудование для
проведенияуроков физической культуры.
Площадка для игрс травяным
покрытием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, применяемые для обучения и воспитания обучающихся в МКОУ Лицей №1 г.п. Терек:
1. Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения: естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы, в том числе в ДО имеется медиатека организации образоватлеьной деятельности.
3. Современные и технические средства обучения:
3.1 Компьютеров, ноутбуков - 61 шт.
3.2 Интерактивная доска - 22 шт.
3.3 Проекторов - 21 шт.
3.4 МФУ - 22 шт.
3.5 Принтеров - 5 шт.
в том числе в ДО : 1. компьютеров - 3 шт., интерактивная доска и проектор - 1шт., МФУ - 1шт.
Специальные условия питания
В лицее организована безбарьерная среда, обеспечивающаядоступ к месту питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся, имеющие статус «ребенок - инвалид» и ребенок с ОВЗ охвачены двухразовым бесплатным питанием (Постановление № 667-п от12.10.2020г. Об утверждении стоимости бесплатного горячего питания отдельных категорий обучающихся образовательных учреждений Терского муниципального района на 2020-2021 учебный год.Постановление 626-п от 30 сентября 2020 ОБ утверждении Положения о порядке предоставления бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся.
Специальные условия охраны здоровья
Одной из задач лицея является создание
здоровьесберегающей среды и охрана здоровья обучащихся. Для создания
оптимальных условий охраны здоровья и питания обучающихся и соблюдения
санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», а так же улучшению условий труда в лицее проводится ряд
мероприятий:
- оказание первичной медико-санитарной
помощи;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной нагрузки,
режима учебных занятий и продолжительность каникул;
- прохождение обучающимися периодических
медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися
во время пребывания в лицее;
- проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового
образа жизни, требованиям охраны труда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сенсорной комнате имеется компьютер
для учащихся с ОВЗ, который имеет
выход в Интернет.
Создан официальный сайт образовательной
организации на котором располагается информация: о школе и её основных
направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о
педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы,
касающиеся организации образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В Лицее по всем учебным предметам имеется медиатека, а также организовано доступ обучающихся через сеть интернет к образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования в МКОУ Лицей №1 г.п. Терек:
1 Интерактивная доска Screen Media M-80. Предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр.
2 Ковёр «Звёздное небо» на пульте управления. Применяется для снятия эмоционального напряжения, на релаксационных занятиях, используется в игровой деятельности, для развития творческого воображения, образного мышления, способствует созданию новых тактильных ощущений.
3 Кресло для релаксации «Капля малая». Кресло для релаксации.
4 Массажный мяч – гигант. Стимулирует психомоторное развитие.
5 Музыкальный центр. Предназначено для воспроизведения звуков и музыки из разных внешних носителей.
6 Световой модуль для рисования песком. Стабилизирует эмоциональное состояние, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
7 Светомузыкальная полусфера. Развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
8 Сенсорная тропа «Змейка». Активно воздействует на рецепторы стопы, стимулирующие работу внутренних органов. Способствует улучшению психического, эмоционального и физического здоровья.
9 Сенсорный уголок «Зеркальный обман» ТРИО (воздушно-пузырьковые колоны). Активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации.
10 Стенка гимнастическая. Направлены на развитие физических навыков.
11 Сухой бассейн прямоугольный. Применяется для релаксации.
12 Тактильно-обучающая панель. Способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности.
13 Угловой фибероптический занавес. Направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.
14 Уголок уюта.