История
Федеральная рабочая программа
по истории на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной программы
воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации
обязательной части ООП ООО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности
в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны
и мира в целом. История
даёт возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение учебного
предмета «История» на ступени основного общего образования отводится 340 часов:
в 5-9 классах по 2 часа в неделю
при 34 учебных неделях. В 9 классе
предусмотрено изучение учебного
модуля
«Введение в Новейшую историю России» в объёме 14 часов.
Программа учебного
модуля «Введение в Новейшую историю
России» составлена на основе положений
и требований к освоению
предметных результатов программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования с учётом федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История
России» в образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы.
Содержание учебного модуля,
его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной
картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю
Отечества, позволит создать основу для овладения
знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на ступени
среднего общего образования
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю
России» имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи
способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов.
На реализацию модуля «Введение в Новейшую
историю России» в рамках курса Истории России в 9 классе отводится не менее чем на
14 учебных часов.
Федеральная рабочая программа
по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО,
представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит
не посредственному применению при реализации обязательной
части ООП СОО.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в
целом. История дает возможность познания и понимания
человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной
и социальной практике.
Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и
мировой истории, понимание места и роли современной
России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю
страны и мировую историю,
формирование личностной позиции
по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего
общего образования (базовый
уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
●11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).