Положение о порядке и оценке эффективности использования учебного оборудования, полученного в ходе реализации ФП НП Образование

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принято
на заседании педагогического
совета лицея
протокол № 1 от 28.08.2020г.

Утверждено
приказом
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек
от 28.08.2020г. № 56

Положение о порядке и оценке эффективности использования учебного
оборудования, полученного в ходе реализации федеральных проектов
«Современная школа» и «Цифровая образовательная среда»
национального проекта «Образование»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке и оценке эффективности использования полученного
учебного оборудования (далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии
оценки эффективности использования оборудования МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек.
1.2. Цель оценки эффективности - повышение эффективности применения в образовательном
процессе учебного оборудования,
обеспечение открытости деятельности системы
образования и информированности общественности о материально-техническом обеспечении
учебных кабинетов.
1.3. Задачами проведения оценки эффективности являются:
- обеспечение внешней экспертной оценки использования оборудования;
- усиление заинтересованности педагогов в повышении эффективности использования
оборудования.
2. Основания и порядок проведения оценки эффективности использования учебного
оборудования.
2.1. Основанием для оценки эффективности использования оборудования служат локальные
акты МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек, рабочая документация учителя, результаты анкетирования
педагогов и обучающихся, официальный сайт лицея.
2.2.С целью проведения оценки эффективности использования оборудования для кабинетов
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», а также
компьютерной техники, полученной в рамках федерального проекта «Цифровая
образовательная среда», приказом директора лицея создается экспертная комиссия (группа),
в состав которой включаются руководители методических объединений, администрация
лицея.
2.3. Экспертная комиссия (группа) в установленные сроки (указанные в приказе директора)
анализирует наличие и содержание следующих документов и материалов:
- приказ директора общеобразовательного учреждения о получении оборудования и
закреплении ответственных за использование и его сохранность;
- положение о порядке и оценке эффективности использования полученного оборудования,
утвержденное приказом общеобразовательного учреждения и размещенное на сайте
общеобразовательного учреждения;
- паспорта учебных кабинетов, в которые должно быть включено полученное оборудование;

2.4. Для проведения оценки используется оценочный лист по эффективности использования
оборудования за отчетный период.
2.5. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом, рекомендациями, выводами
подписывается всеми членами экспертной комиссии.
2.6.Оценка эффективности проводится ежегодно
3. Критерии оценки эффективности использования учебного оборудования.
3.1. Настоящим положением утверждается уровень эффективности использования
оборудования в зависимости от общего количества баллов по каждому критерию оценки
(высокий, средний, низкий).
Приложение № 1.
Критерии
Показатели
Источник данных
Соответствие
Педагогический коллектив
Протоколы педагогических
используемого
информирован о получении
советов.
оборудования; целевому оборудования, его
Приказ о распределении.
назначению и
распределении.
реализуемым рабочим
Оборудование размещено в
программам.
соответствующих учебных
кабинетах.
Полученное оборудование
Паспорт учебного кабинета.
включено в паспорт
учебного кабинета.
Педагогический коллектив
Протокол педагогического
информирован о порядке
совета, на котором рассмотрен
использования оборудования порядок использования
оборудования.
Приказ об утверждении
положения о порядке
использования оборудования.
Обеспечение
Исправность оборудования
Проверка исправности
функционирования
оборудования.
оборудования.
Профессиональная
Доля учителей, имеющих
Сертификаты, полученные в ходе
компетентность
сертификаты
аттестации или курсов
педагогических
о прохождении курсов
повышения квалификации.
работников.
повышения квалификации.
Дипломы и сертификаты
педагогов, полученные
за участие в профессиональных
конкурсах, связанных
с использованием оборудования.
Наличие методических
План методической работы.
мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной
компетентности педагогов по
эффективному применению
оборудования, обобщение
опыта

Наличие мероприятий,
направленных
на изучение и контроль
использования оборудования

План внутришкольного
контроля, в котором отражены
мероприятия по использованию
оборудования.

…….
Приложение № 2.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по эффективности использования учебного оборудования
Критерии
1 .Соответствие
используемого
оборудования
целевому назначению
и реализуемым
рабочим программам.

Показатели
Баллы
1.1. Педагогический коллектив
информирован о получении оборудования,
его распределении
1.2. Оборудование размещено в
соответствующих учебных кабинетах
1.3.Полученное оборудование включено в
паспорт учебного кабинета
1.4. Педагогический коллектив
информирован о порядке использования
оборудования
1.5. Утверждено положение
о порядке и оценке эффективности
использования учебного оборудования
1.6. Возможность использования учебнолабораторного оборудования определена в
рабочих программах
Максимум 12 баллов

2.Обеспечение
функционирования
учебнолабораторного
оборудования
3.Профсссиональная
компетентность
педагогов

2.1 .Исправность оборудования
Максимум 2 балла

3.1. Доля учителей, имеющих сертификаты
о прохождении курсов повышения
квалификации.
3.2. Наличие методических мероприятий,
направленных на повышение
профессиональной компетентности
педагогов по эффективному применению
оборудования, обобщению успешного
опыта
3.3. Наличие мероприятий, направленных
на изучение и контроль за использованием
оборудования

3.4. Наличие в оценочном листе об оценке
профессиональной деятельности педагогов
показателей, направленных па поощрение
учителей-предметников, эффективно
использующих учебное оборудование.
Максимум 8 баллов
4.Эффективность
4.1. Доля практических и лабораторных
использования
работ, заявленных в программе по
учебного
учебному предмету, для проведения
оборудования
которых имеется все необходимое учебнолабораторное оборудование.
4.2. Доля оборудования, используемого
учителем при проведении лабораторных и
практических работ.
4.3. Доля оборудования по предмету,
используемого учителем в условиях
внеурочной деятельности.
4.4. Доля обучающихся, выполнивших
проектные или исследовательские работы
с использованием учебного
оборудования по предмету, в рамках
внеурочной деятельности.
Максимум 8 баллов
Высокий уровень: более 27 баллов
Достаточный уровень: 16-26 баллов
Низкий уровень: менее 16 баллов
Степень соответствия в рамках критериев 1-3 выставляется в баллах:
2 -соответствует полностью, есть в наличии;
1- соответствует частично, представлено не в полной мере;
О - не соответствует, отсутствует.
Степень соответствия в рамках критерия 4 выставляется в соответствии с
комментариями, описанными в приложении 3.
Рекомендации:
Выводы:
Дата
Подписи членов комиссии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».