Описание ООП СОО на 2025-2026 уч.г.

Описание ООП СОО МКОУ Лицей №1 г.п. Терек на 2025-2026 учебный год
Основная образовательная программа среднего общего образования
(далее – Программа) разработана на основе ФГОС СОО, утвержденного
приказом Приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413, в
соответствии с Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (утверждена приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 г.
№371), учитывает изменения, внесенные приказом Минпросвщения РФ от
09.10.2024 г. №704, вступающие в силу с 01.09.2025 г.
Содержание и планируемые результаты Программы не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО образовательная организация
предусматривает
непосредственное
применение
при
реализации
обязательной части ООП СОО федеральных рабочих программ по учебным
предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений за счет включения в учебные
планы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной
деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
из
перечня,
предлагаемого школой.
Программа является основным документом, регламентирующим
образовательный процесс на уровне СОО в единстве урочной и внеурочной
деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1. Цели реализации Программы
Цели реализации Программы:
- формирование
российской
гражданской
идентичности
обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация
посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления;
- преемственность
основных
образовательных
программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего,
профессионального образования;
- организация учебного процесса с учѐтом целей, содержания и
планируемых результатов среднего общего образования, отражѐнных в
ФГОС СОО;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности
обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной
ориентации содержания среднего общего образования;

- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному
выбору,
продолжению
образования
и
началу
профессиональной деятельности;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарѐнных, успешных
обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в
особом внимании и поддержке.
Для
достижения
поставленных
целей
Программа
предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование
у
обучающихся
нравственных
убеждений,
эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего
образования;
- достижение
планируемых
результатов
Программы
всеми
обучающимися, в т.ч. обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего
образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в т. ч.
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды
образовательной организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения
опыта реального управления и действия;
- организация
социального
и
учебно-исследовательского
проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при
поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с
базовыми организациями, организациями профессионального образования,
центрами профессиональной работы;

- создание условий для сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их
безопасности.

1.1.2. Принципы формирования и механизмы реализации
Программы
Программа сформирована с учетом следующих подходов и
принципов:
- системно-деятельностный подход: предполагает ориентацию на
результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной
деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных
действий, познания и освоения мира личности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- принцип учѐта ФГОС СОО: Программа базируется на требованиях,
предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
- принцип учѐта языка обучения: с учѐтом условий функционирования
образовательной организации Программа характеризует право получения
образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, планах внеурочной деятельности;
- принцип учѐта ведущей деятельности обучающегося: Программа
обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной
деятельности,
предусматривает
механизмы
формирования
всех
компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль);
- принцип индивидуализации обучения: Программа предусматривает
возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и
учебных планов для обучения детей с особыми способностями,
потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающегося;
- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических
особенностей
обучающихся
при
построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
- принцип обеспечения фундаментального характера образования,
учета специфики изучаемых учебных предметов;
- принцип интеграции обучения и воспитания: Программа
предусматривает
связь
урочной
и
внеурочной
деятельности,
предполагающий направленность учебного процесса на достижение
личностных результатов освоения образовательной программы;
- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся,
приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий. Объѐм учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных
мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным

санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29.01.2021 г., регистрационный № 62296), действующими до
01.03.2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
18.12.2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 01.01.2027 г.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
Механизмы реализации Программы
Программа учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет
не может составлять менее 2312 часов часов и более 2516 часов в
соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в
т.ч. для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
среднего общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».