Положение о работе контрактного управляющего в МКОУ Лицей №1 г.п. Терек_ 2024г.

государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативноправовыми актами в сфере закупок.
1.5. К обязанностям контрактного управляющего относят:
 планирование закупок;
 организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения
состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг,
определения наилучших технологий и других решений для обеспечения
государственных и муниципальных нужд;
 обоснование закупок;
 обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
 обязательное общественное обсуждение закупок;
 организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению
закупок;
 привлечение экспертов, экспертных организаций;
 подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок
извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
 подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
 рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных
сумм по банковской гарантии;
 организация заключения контракта;
 организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных
контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы
поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также
отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
 организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),
оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
 взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении,
расторжении контракта;
 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
 направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек
(штрафов, пеней);
 участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и
осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
1.6. Деятельность контрактного управляющего направлена на решение следующих
задач:
 своевременное и полное удовлетворение потребностей ОО в товарах, работах, услугах
с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
 эффективное использование денежных средств, развитие добросовестной
конкуренции;
 повышение уровня гласности и прозрачности при формировании, размещении и
исполнении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
ОО.

2

2. Порядок назначения контрактного управляющего
2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим,
определяется и утверждается приказом директора ОО.
2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере закупок.
2.3. В целях предотвращения конфликта интересов, контрактным управляющим не могут
быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов,
уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок. Под конфликтом интересов
в понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)
лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или
может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им
должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной
заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного
имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера,
результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, настоящей
статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями,
супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми
супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо или лица,
состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными,
корпоративными или иными близкими отношениями.
2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц заказчик
обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего
и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального закона и настоящего
Положения.
3. Функции и полномочия контрактного управляющего
3.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Подготавливает и размещает в ЕИС:
 план-график и изменения в него;
 извещения об осуществлении закупок;
 документацию о закупках;
 проекты контрактов;
 приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
3.1.2. На стадии планирования закупок организует консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в них. Определяет лучшую цену товаров,
работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3.1.3. Обеспечивает закупки, в том числе заключение контрактов.
3.1.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливает материалы для
претензионно-исковой работы.
3.1.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
3.2. Контрактный управляющий ОО осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, в том числе:
3.2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния
конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения
наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
3.2.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или
услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку
3

изменений для внесения в планы-графики закупок, документацию о закупках или
обеспечивает отмену закупки.
3.2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или)
нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой
информационной системе.
3.2.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в
том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной
работы.
3.2.5. Разрабатывает проекты контрактов.
3.2.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения
исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
3.2.7. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом
лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших
основанием для отказа.
3.2.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в
случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3.2.9. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения
исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего
Положения, контрактный управляющий обязан:
 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд и настоящего Положения;
 не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения
процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения
своих должностных обязанностей;
 не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев,
прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
 привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным
законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
 соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом.
3.4. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом, контрактный
управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2
настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченному органу,
уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. В пределах своей компетенции контрактный управляющий осуществляет
взаимодействие с другими структурными подразделениями школы, а также осуществляет
иные полномочия, предусмотренные внутренними документами общеобразовательной
организации.
Источник: http s://ohrana-try da.com/node/3994

4. Ответственность контрактного управляющего
4.1. При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки,
осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 44 - ФЗ, участник закупки в
4

соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в
судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 44 -ФЗ, в контрольный орган в
сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия
(бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом
обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке,
установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких
действий (бездействия) в судебном порядке.
4.2. Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов)
контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в
период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со
дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола
подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания
такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом
следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в
случае, если 44 - ФЗ предусмотрена документация о закупке) может быть подана до
окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе
подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки,
документации о закупке (в случае, если 44 - ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в
извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе
подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения
в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после
даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана
исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора
специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника
закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при
направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной
электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной
площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со
дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при
заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола
подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания
такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть
подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки,
признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения
контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля,
совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
4.3. Жалоба в соответствии с настоящей статьей подается:
1) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения федеральных
нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, а также при
обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора
специализированной электронной площадки;
2) в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа - при осуществлении
закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного
заказа;
5

3) в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на
осуществление контроля в сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения
нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных
образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в
сфере закупок, - при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4.4. При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур жалоба
может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 ст.
105 44 - ФЗ, исключительно с использованием единой информационной системы путем
формирования и размещения в этой системе следующей информации:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок, предусмотренного частью 3 ст. 105
44 - ФЗ настоящей статьи, в который подается жалоба на действия (бездействие) субъекта
(субъектов) контроля;
2) наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый
реестр участников закупок;
3) идентификационный код закупки, за исключением случаев, при которых в соответствии
с настоящим Федеральным законом указание такого кода не предусмотрено, а также
случаев подачи жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки,
оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации
участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной
площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения.
Указание нескольких идентификационных кодов закупки (за исключением кодов закупок,
предусмотренных статьями 25 и 26 44 - ФЗ) не допускается;
4) наименование субъекта (субъектов) контроля, действия которого (которых)
обжалуются;
5) указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы
жалобы;
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в
реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от
18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1
статьи 31 44 - ФЗ, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют
требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью
2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в
соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной
системе.
4.5. Информация, предусмотренная частью 4 статьи 105 44 - ФЗ, автоматически
размещается с использованием единой информационной системы в реестре,
предусмотренном частью 21 статьи 99 44 - ФЗ, за исключением случаев:
1) если участник закупки не зарегистрирован в единой информационной системе;
2) подачи жалобы с нарушением требований абзаца первого, пунктов 1 и 4 части 2, части 4
ст. 105 44 - ФЗ;
3) наличия в предусмотренном 44 - ФЗ реестре недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том
числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного
частью 1.1 статьи 31 44 - ФЗ.
4.6. Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной
системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным
органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном
частью 21 статьи 99 44 - ФЗ, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком
6

реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по
существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно
подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля,
совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба
отозвана.
4.7. Информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, информация об отзыве
жалобы, предусмотренная частью 6 ст. 105, должны быть подписаны усиленной
электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.
Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента
размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре,
предусмотренном частью 21 статьи 99 44 - ФЗ.
4.8. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в
соответствии с частью 5 статьи 105 информации, предусмотренной частью 4 статьи 105, в
реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 44 - ФЗ, контрольный орган в сфере
закупок размещает (за исключением случая, предусмотренного частью 6 статьи 105) в
таком реестре информацию:
1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее
рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи в
соответствии с частью 2 статьи 106 44 - ФЗ;
2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по
существу в случаях, если:
а) жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи;
б) по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято
решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
4.9. Не позднее трех часов с момента размещения в реестре, предусмотренном частью 21
статьи 99 44 - ФЗ, информации, предусмотренной частью 8 настоящей статьи, участнику
закупки, подавшему жалобу, субъекту (субъектам) контроля, действия (бездействие)
которого (которых) обжалуются, с использованием единой информационной системы
направляются:
1) уведомление о размещении в таком реестре информации о принятии жалобы к
рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о
возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2
статьи 106 44 - ФЗ (в случае размещения информации в соответствии с пунктом 1 части 8
статьи 105). В случае обжалования действий (бездействия) контрактной службы,
контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии
такое уведомление направляется заказчику, уполномоченному органу или
уполномоченному учреждению, наделенным полномочиями в соответствии со статьей 26
44 - ФЗ. Уведомление, предусмотренное настоящим пунктом, считается надлежащим
уведомлением участника закупки, подавшего жалобу, субъекта (субъектов) контроля,
действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, о дате, времени и месте
рассмотрения жалобы по существу;
2) уведомление об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием
случая, предусмотренного пунктом 2 части 8 статьи 105 (в случае размещения
информации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи). В случае обжалования
действий (бездействия) контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по
осуществлению закупок, членов этой комиссии такое уведомление направляется
заказчику, уполномоченному органу или уполномоченному учреждению, наделенным
4.10. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении
закупок, предусмотренных статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1
статьи 111 44 - ФЗ особенностей, предусматривающих неразмещение информации и
документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 44 - ФЗ:
7

1) жалоба подается в письменной форме в контрольный орган в сфере закупок без
использования единой информационной системы в сфере закупок. Подача жалобы с
использованием факсимильной связи, электронной почты не допускается. При проведении
закрытого конкурса, закрытого аукциона регистрация участника закупки, подающего
жалобу, в единой информационной системе не требуется;
2) жалоба должна содержать информацию, предусмотренную частью 4 статьи 105,
информацию о подающем жалобу участнике закупки, предусмотренную подпунктами "г"
и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 44 - ФЗ, почтовый адрес субъекта (почтовые адреса
субъектов) контроля, действия которого (которых) обжалуются, и должна быть подписана
лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки. К жалобе должны быть
приложены приглашение (в случае подачи жалобы при проведении закрытого конкурса,
закрытого аукциона), а также доверенность или иной подтверждающий полномочия на
подписание жалобы документ (в случае подачи жалобы представителем участника
закупки);
3) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы,
контрольный орган в сфере закупок направляет участнику закупки, подавшему жалобу,
информацию о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени
и места ее рассмотрения либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению по существу
в случаях, предусмотренных частью 5, пунктом 2 части 8 ст.105 44 - ФЗ. Информация о
принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее
рассмотрения и приложением копии жалобы также направляется в указанный срок
субъекту (субъектам) контроля, действия которого (которых) обжалуются;
4) участник закупки вправе отозвать поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по
существу контрольным органом в сфере закупок путем направления в указанный орган в
письменной форме без использования единой информационной системы заявления об
отзыве жалобы. Направление заявления об отзыве жалобы с использованием
факсимильной связи, электронной почты не допускается. Заявление об отзыве жалобы
должно быть подписано лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки.
К заявлению об отзыве жалобы должны быть приложены доверенность или иной
подтверждающий полномочия на подписание заявления об отзыве жалобы документ (в
случае подачи заявления об отзыве жалобы представителем участника закупки). В случае
поступления заявления об отзыве жалобы в контрольный орган в сфере закупок до
рассмотрения жалобы по существу такая жалоба контрольным органом в сфере закупок по
существу не рассматривается. Участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те
же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при
осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
4.11. Контрактный управляющий, допустивший нарушение законодательства Российской
Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
может быть отстранен от данной должности директором.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Управляющем совете ОО и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».