МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2371974) Учебного предмета « Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 8 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2362765) Учебного предмета «Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 8 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2437598) Учебного предмета « Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 8 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2342784) Учебного предмета « Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 8 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 8 КЛАСС Числа и вычисления Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа. Алгебраические выражения Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование. Уравнения и неравенства Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Функции Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой. Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней. Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10. Алгебраические выражения Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Уравнения и неравенства Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств. Функции Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику. Строить графики элементарных функций вида: y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику. 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Числа и вычисления. Квадратные корни 15 1 2 Числа и вычисления. Степень с целым показателем 7 0 3 Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен 5 1 4 Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь 15 2 5 Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения 15 1 6 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 13 1 7 Уравнения и неравенства. Неравенства 12 1 8 Функции. Основные понятия 5 0 9 Функции. Числовые функции 9 1 10 Повторение и обобщение 6 1 102 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417af8 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Дата изучения 1 Квадратный корень из числа 1 0 4.09.2023 2 Понятие об иррациональном числе 1 0 5.09.2023 3 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 0 6.09.2023 4 Десятичные приближения иррациональных чисел 1 0 11.09.2023 5 Действительные числа 1 0 12.09.2023 6 Сравнение действительных чисел 1 0 13.09.2023 7 Сравнение действительных чисел 1 0 18.09.2023 8 Арифметический квадратный корень 1 0 19.09.2023 9 Уравнение вида x² = a 1 0 20.09.2023 10 Свойства арифметических квадратных корней 1 0 25.09.2023 11 Свойства арифметических квадратных корней 1 0 26.09.2023 12 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 0 27.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26 13 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 0 14 Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни 1 0 3.10.2023 15 Контрольная работа по теме "Числа и плотности. Квадратные источники" 1 1 4.10.2023 16 Степень с целым показателем 1 0 17 Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире 1 0 10.10.2023 18 Свойства степени с целым показателем 1 0 11.10.2023 19 Свойства степени с целым показателем 1 0 16.10.2023 20 Свойства степени с целым показателем 1 0 17.10.2023 21 Свойства степени с целым показателем 1 0 18.10.2023 22 Свойства степени с высоким ростом 1 0 23.10.2023 23 Квадратный трёхчлен 1 0 24.10.2023 24 Квадратный трёхчлен 1 0 25.10.2023 25 Разложение квадратного трёхчлена на множители 1 0 6.11.2023 26 Разложение квадратного трёхчлена на 1 0 7.11.2023 Библиотека ЦОК 2.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f42ded4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262 Библиотека ЦОК 9.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f4354a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 Библиотека ЦОК множители https://m.edsoo.ru/7f42ec80 27 Контрольная работа по теме "Квадратные темпераменты. Степени. Квадратный трёхчлен" 1 1 8.11.2023 28 Алгебраическая дробь 1 0 13.11.2023 29 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 0 14.11.2023 30 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения 1 0 15.11.2023 31 Основное свойство алгебраической дроби 1 0 20.11.2023 32 Сокращение дробей 1 0 21.11.2023 33 Сокращение дробей 1 0 22.11.2023 34 Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 1 1 27.11.2023 35 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 0 28.11.2023 36 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 0 29.11.2023 37 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 0 4.12.2023 38 Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей 1 0 5.12.2023 39 Преобразование выражений, содержащих 1 0 6.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20 Библиотека ЦОК алгебраические дроби https://m.edsoo.ru/7f43259c 40 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 0 11.12.2023 41 Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби 1 0 12.12.2023 42 Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь" 1 1 13.12.2023 43 Квадратное уравнение 1 0 18.12.2023 44 Неполное квадратное уравнение 1 0 19.12.2023 45 Неполное квадратное уравнение 1 0 20.12.2023 46 Формула корней квадратного уравнения 1 0 25.12.2023 47 Формула корней квадратного уравнения 1 0 26.12.2023 48 Формула корней квадратного уравнения 1 0 27.12.2023 49 Теорема Виета 1 0 9.01.2024 50 Теорема Виета 1 0 10.01.2024 51 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 0 15.01.2024 52 Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 0 16.01.2024 53 Простейшие дробно-рациональные 1 0 17.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК уравнения https://m.edsoo.ru/7f4328c6 54 Простейшие дробно-рациональные уравнения 1 0 22.01.2024 55 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 1 0 23.01.2024 56 Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 1 0 24.01.2024 57 Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения" 1 1 29.01.2024 58 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 0 30.01.2024 59 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 0 31.02.2024 60 Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах 1 0 5.02.2024 61 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 0 6.02.2024 62 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 0 7.02.2024 63 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными 1 0 12.02.2024 64 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными 1 0 13.02.2024 65 Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными 1 0 14.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2 66 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 0 19.02.2024 67 Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными 1 0 20.02.2024 68 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 0 21.02.2024 69 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 1 0 26.02.2024 70 Контрольная работа по теме "Уравнения и неравенства. Свойства" 1 1 27.02.2024 71 Числовые неравенства и их свойства 1 0 28.02.2024 72 Числовые неравенства и их свойства 1 0 4.03.2024 73 Неравенство с одной переменной 1 0 5.03.2024 74 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 6.03.2024 75 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 11.03.2024 76 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 12.03.2024 77 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 0 13.03.2024 78 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 0 18.03.2024 79 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 0 19.03.2024 80 Изображение решения линейного 1 0 20.03.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c Библиотека ЦОК неравенства и их систем на числовой прямой https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 81 Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой 1 0 3.04.2024 82 Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений" 1 1 8.04.2024 83 Понятие функции 1 0 9.04.2024 84 Область определения и множество значений функции 1 0 10.04.2024 85 Способы задания функций 1 0 15.04.2024 86 График функции 1 0 16.04.2024 87 Свойства функции, их отображение на графике 1 0 17.04.2024 88 Чтение и построение графиков функций 1 0 22.04.2024 89 Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы 1 0 23.04.2024 90 Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики 1 0 24.04.2024 91 Гипербола 1 0 29.04.2024 92 Гипербола 1 0 30.04.2024 93 График функции y = x² 1 0 1.05.2024 94 График функции y = x² 1 0 6.05.2024 95 Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; 1 0 7.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572 Библиотека ЦОК графическое решение уравнений и систем уравнений https://m.edsoo.ru/7f434d38 96 Контрольная работа по теме "Функции. Основные понятия. Числовые функции" 1 1 8.05.2024 97 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 13.05.2024 98 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 14.05.2024 99 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 15.05.2024 100 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 20.05.2024 101 Итоговая контрольная работа 1 1 21.05.2024 102 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 22.05.2024 102 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочие тетради "Алгебра" 7,8,9 классы (в двух частях). Автор Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. • Методические рекомендации для учителя. Преподавание алгебры в 7-9 класссах. Автор Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк • Рабочие тетради "Алгебра" 7,8,9 классы (в двух частях). Автор Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова • Контрольные работы "Алгебра" 7, 8,9 классы. Авт.: Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова • Математические диктанты 7-9 класс. Авт.: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк • Математический тренажер 7, 8,9 классы. Авт.: Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова • CD-диск ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебников и методических материалов • http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов • http://www.bymath.ne t Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» • http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система • http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе • http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина • http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики • http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте • http://www.allmath.ru Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями • http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике • http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников • http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников • http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи