Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дизайн» - 2023-2024 учебный год

MYI]I4IN4IAIIbHOE KA3EHOE OEX-IEOEPA3OBATEJIbHOE YI{PEXNEHI,G
(JII,IIsrz Nel fopoAcKofo ftocE nEHI4flTEpEK) TEpCKOfo
M v I{alLilAJIbHoro PAt loHA K AEA PAI4HO-6AJ KA pL Kot4 p Lc I I y bi r 14 Nl.1
r

CO|JIACOBAHO
Ha 3ac e ra:nr4pl lleaarorptqecro

ro coBera

MKOY,rluqeiJ\bl r.n. Tepex
flporoxor o, ,,LQ, 6
2023 r. Ns

i

4

luper

Hanpan.neunocrb nporpaMMbr : xyAoxecrBeHHat
Vponenr nporpatrnrsi: 6aronfi
Bnq nporpanrnau: uoglr$zquporanurri
Agpecar: 10-16 ner
Cporc peanuraquu: I roA, 144 uaca
(Dopnra o6yvenua: ovnax
Arrop: Llloreivoga Eapucar XaN6ep4oeua ne,'laror i'lonoJ,rntzrcnr,rror o 06Dalo salrr g

r.n. Teper<, 2023r.

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Дизайн» имеет
художественную направленность, носит практико-ориентированный характер и
направлена на овладение учащимися технологий дизайн-проектирования в
области дизайна.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для
интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социальнокультурного и профессионального самоопределения, развития познавательной
активности и творческой самореализации учащихся.
Как будут выглядеть предметы в будущем? Что влияет на их
функциональность и внешний вид? Появление новых предметов и товаров
становится возможным при появлении соответствующих материалов, технологий
и готовности общества к этому (социальной ситуации). Дизайнер – это
специалист, который создает удобные, красивые, практичные и безопасные
предметы. По мере прохождения учебного материала программы у обучающихся
будут формироваться представления о профессии дизайнера, как о творческой
деятельности, позволяющей создавать предметную среду с положительным
пользовательским опытом. Опираясь на вышеизложенное можно утверждать, что
обучение по программе «Дизайн» является актуальным.
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированный
Нормативно-правовая база,
регламентирующая деятельность дополнительного образования
 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
 Национальный проект «Образование».
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
 Конвенция ООН о правах ребенка.
 Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное
образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при
Президенте РФ.
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».
2

 Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
 Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 г. № 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
 Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 г. №1185 «Об утверждении
примерной
формы
договора
об
образовании
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
 Приказ Минобразования РФ от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания при этом
необходимой помощи».
 Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного
образования детей».
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ».
 Приказ Минпросвещения России от 16.09.2020 г. № 500 «Об утверждении
примерной
формы
договора
об
образовании
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
 Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242
«О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»).
 Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2015 г. №АП-512/02 «О направлении
методических рекомендаций по НОКО» (вместе с «Методическими
рекомендациями по независимой оценке качества образования образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»).
 Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
3

способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учѐтом их особых образовательных потребностей»).
 Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2017 г. №ВК-1232/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
 Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020
г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи».
 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей
руководителей,
специалистов
и
служащих,
раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального
сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и формату предоставления информации».
 Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об
образовании».
 Приказ Минобрнауки КБР от 17.08.2015 г. № 778 «Об утверждении
Региональных требований к регламентации деятельности государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей в КабардиноБалкарской Республике».
 Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об
утверждении
Концепции
внедрения
модели
персонифицированного
дополнительного образования детей в КБР».
 Приказ Минпросвещения КБР от 14.09.2022 г. №22/756 «Об утверждении
Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в КБР».
 Письмо Минпросвещения КБР от 02.06.2022 г. №22-01-32/4896
«Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и
модульные)».
 Письмо Минпросвещения КБР от 26.12.2022 г. №22-01-32/11324
«Методические рекомендации по разработке и экспертизе качества авторских
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
 Устав школы.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Дизайн» в том, что
она интегрирует в себе достижения сразу нескольких традиционных направлений:
дизайн-проектирование, эргономика, скетчинг, материаловедение, методы
4

проектной работы, прототипирование и привносит в них современные
технологические решения, инструменты и приборы.
Новизна программы в оптимальном сочетании теоретических и практических
материалов, направленных на максимизацию проектно-изыскательской работы
ребенка, в результате которой он получит общественно значимые результаты и
развитие собственных социально активных навыков.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих
программ является то, что дополнительная образовательная программа «Дизайн»
предоставляет возможность обучающимся создать свой проект, в котором можно
удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя в творческой
деятельности. Обучающиеся после окончания программы, имея основу из
полученных знаний, смогут самостоятельно заниматься совершенствованием
собственных навыков в области сбора, обработки и визуализации
пространственных моделей, что позволит им продолжать исследовать
окружающую среду и заниматься проектной деятельностью или перейти на
следующий уровень программ.
Педагогическая целесообразность
В ходе реализации данной
программы у обучающихся сформируются
представления о профессии дизайнера, как о творческой деятельности,
позволяющей создавать предметную среду с положительным пользовательским
опытом. Реализация модуля позволит раскрыть таланты в области дизайнпроектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.
Адресат: обучающиеся 10-16 лет.
Срок реализации: 1 год, 144 часа.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным
перерывом, продолжительность занятий 45 минут.
Наполняемость группы: 10-15 человек. В группу могут быть приняты все
желающие без предварительного отбора. Занятия проводятся по группам,
индивидуально или всем составом. Группы формируются из обучающихся
разного возраста. Состав группы обучающихся – постоянный. Допускается
дополнительный набор обучающихся на обучение при наличии освободившихся
мест на начальном этапе обучения.
Форма обучения: очная.
Формы занятий: индивидуальная, групповая.
Цель программы: формирование интереса к процессу дизайн - проектирования и
развитие дизайн - мышления.
Задачи программы:
Личностные:
 Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
5

 Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
 Воспитать и развить художественный .
 Приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Предметные:
 Развить творческие способности.
 Развить познавательные процессы (образное и пространственное мышление,
творческое воображение, внимание, память, восприятие).
 Научить создавать дизайн-проект, с учетом основных этапов, методик
предпроектных исследований.
 Формировать навыки технического рисования, базовые навыки 3Dмоделирования и прототипирования.
Метапредметные:
 Развить умения решения проблем творческого и поискового характера.
 Развить умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
 Развить умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами.
 Развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение и
фантазию.
Учебный план
№
п/п
1.
1.1

1.2

2.

Наименование
раздела, темы
Раздел 1.
Введение в программу
Вводное занятие

Ознакомление с материалами,
инструментами и
приспособлениями. Виды
материала инструментов и
приспособлений.
Раздел 2.
Объект из будущего

Количество часов
Формы
аттестации /
всег Теори Практик
контроля
о
я
а
4
2
2
Опрос,Тест
2

Опрос

2

2

36

6

14

2

Тест
«Материалы
проектирования
»

22

Презентация,
выставка
работ, защита

2.1
.

2.2
.

2.3
.

3.

3.1
.

4

2

2

проекта
Презентация,
выставка работ

Влияние новых технологий на 4
предметную среду.
Поиск новых идей путем 4
присоединения к исходному
объекту свойств,
других,
случайно выбранных объектов.
Урок рисования
4

2

2

Защита проекта

2

2

Презентация
результатов

2

2

Выставка работ

4

Защита проекта

2

2

Презентация
результатов

2

2

Презентация,
выставка работ

Основы
разработки 4
презентации
в
программе
PowerPoint.
Теоретические основы построе
ния
компьютерных презентаций.
Создание
списков 4
положительных
и
отрицательных
качеств
и
свойств
предмета,
визуализация идей, создание
презентации.
Раздел 3.
36
Дизайн

2

2

Презентация

4

Защита проекта

17

19

Основы дизайн-скетчинга

4

2

2

Презентация в
веб-формате,
защита
проекта.
Презентация
результатов

Основы техники маркерной
графики. Техника наложения

4

2

2

Метод фокальных объектов.
Объект из будущего.

Построение
объектов
в 4
перспективе,
основы
светотени.
Передача
различных 4
материалов и фактур: матовые,
глянцевые
и
прозрачные.
Метод контрольных вопросов.
Основы композиции и
4
улучшение функций предмета.

7

Презентация

контура.
Комбинирование маркеров с
другими материалами.

результатов

Объем и форма, материалы и
фактура.

4

2

2

Защита проекта

3.2
.

Исследование и основы
проектного анализа.

4

2

2

Презентация, в
веб-формате

3

3.3
.

Изменение формы, функции, 3
материалы
предметов
из
разных эпох.
Функции предмета, выделение 5
главной функции. Фиксация
различий
и
особенностей
объектов из разных эпох.
Формообразование. Новый
4
объект

Изучение метода гирлянд 4
ассоциаций и метафор.

4.

4.1
.

4.2
.

Презентация

2

3

Презентация
результатов

2

2

Визуализация
идеи,
прототипирован
ие

2

2

Защита проекта

4

Презентация
результатов

26

42

4

2

2

Выставка
работ,
презентация,
защита проекта
Презентация

Аспекты дизайн-деятельности. 4
Проблематизация проектной
задачи в дизайнпроектировании.

2

2

Основы 3D-моделирования

2

Визуализация
идеи, 4
прототипирование. Модели и
ключевые принципы быстрого
и
эффективного прототипирован
ия.
Раздел 4.
68
Основы проектирования
Основы проектирования.

2
8

Выставка работ,
создание

индивидуальны
х моделей

4.3
.

Геометрические тела и их 4
элементы.
Знакомство
с
принципами
3дмоделирования.
сплайна.
Интерфейс
программы. 4
Сохранение
и
открытие
проектов.
Визуализация
проектов.
Инструменты
управления 4
отображением
в
видовых
окнах.
Управление
отображением в Perspective.

2

2

Презентация
результатов

2

2

Визуализация
идеи

2

2

Выставка работ

Работа
с
модификатором 8
вращения Lathe. Работа с
модификатором выдавливания
Extrude.
Создание 3Dмоделей. 3D-Печать тонких
цилиндров и «иголок».
Освоение навыков работы в 4
программе
для
3Dмоделирования
SketchUp.
Трансформация
объектов.
Системы координат.
Проектирование.
4

2

6

Защита проекта

4

Презентация

2

2

Выставка работ,
презентация,
защита проекта

Исследование дизайна объекта, 4
рассуждения
о
функциях
предмета, эффектной подачи,
принципы построения тел
вращения.
Разработка
трехмерного эскиза. Этапы
дизайн-проектирования.
Основные
виды
дизайн- 4
проектирования. Методы в
дизайн-проектировании.

2

2

Презентация
результатов

2

2

Творческая
работа

9

4.4
.

Эскизирование новых идей в 4
цвете.
Макетирование
из
предложенных
материалов.
3D-моделирование
объекта.
Процесс
дизайнпроектирования.
Создание проекта по основным 4
фазам дизайнерского процесса.

2

2

Групповая
творческая
работа

2

2

Индивидуальны
й проект

Составление техзадания.
Дизайн-исследование.
Разработка концепции.

2

2

Презентация

Создание авторского дизайн- 8
проекта.

8

Защита проекта

Итоговое занятие

2

2

Итоговое
мероприятие.

ВСЕГО:

144ч 59ч.

85ч.

4

Содержание учебного плана
Раздел 1: Введение в программу - 4 часа.
Тема 1.1: Вводное занятие - 2 ч.
Теория: Первичный инструктаж по технике безопасности в учебном учреждении
(техника безопасности, соответствующая инструкциям).
Знакомство с рабочим кабинетом, с содержанием обучения, требованиями к
принадлежностям, необходимым для занятий. Режим занятий. Правила поведения
на занятиях и в образовательном учреждении.
Тема
1.2: Ознакомление
с материалами, инструментами и
приспособлениями. Виды материала инструментов и приспособлений - 2 ч.
Практика: Ознакомление с материалами, инструментами и приспособлениями.
Виды материала инструментов и приспособлений.
Раздел 2: Объект из будущего - 36 часов.
Тема 2.1: Метод фокальных объектов. Объект из будущего - 12 часов.
Теория: Метод фокальных объектов. Влияние новых технологий на предметную
среду. Поиск новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств,
других, случайно выбранных объектов.
Практика: Закрепление метода фокальных объектов. Заполнение карты
ассоциаций, визуализация идей.
Тема 2.2: Урок рисования – 12 часов.
10

Теория: Построение объектов в перспективе, основы светотени. Передача
различных материалов и фактур: матовые, глянцевые и прозрачные. Метод
контрольных вопросов. Применение в сочетании метод контрольных вопросов
и метод мозгового штурма.
Практика: Создание макета. Построение объектов в перспективе, исследование
формы и принципы падения падающей тени, фиксация принципов и правил
передачи различных фактур поверхностей.
Тема 2.3: Основы композиции и улучшение функций предмета - 12 часов.
Теория: Основы разработки презентации в программе PowerPoint.
Теоретические основы построения компьютерных презентаций. Разработка плана
компьютерной презентации по выбранной теме.
Практика: Создание списков положительных и отрицательных качеств и свойств
предмета, визуализация идей, создание презентации.
Раздел 3: Дизайн - 36 часов.
Тема 3.1: Основы дизайн-скетчинга – 12 часов.
Теория: Основы техники маркерной графики. Техника наложения контура.
Комбинирование маркеров с другими материалами. Объем и форма, материалы и
фактура.
Практика: Исследование формы, принципы и правила передачи различных
фактур поверхностей. Рисование с контуром линерами. Техники чѐрнобелой графики. Создание неуравновешенной композиции. Технология
предварительного эскиза. Выбор удачной композиции, проложение основного
света и тени.
Тема 3.2: Исследование и основы проектного анализа - 12 часов.
Теория: Изменение формы, функции, материалы предметов из разных эпох.
Функции предмета, выделение главной функции.
Практика: Фиксация различий и особенностей объектов из разных эпох.
Тема 3.3: Формообразование. Новый объект - 12 часов.
Теория: Изучение метода гирлянд ассоциаций и метафор. Использование цепочек
(гирлянд) ассоциаций и метафор позволяет совершить переход в новую область
знаний, переосмыслить проблему. В качестве информационного фонда выступает
ассоциативная память человека, который занимается поиском решений.
Практика:
Визуализация
идеи,
прототипирование.
Модели
и
ключевые принципы быстрого и эффективного прототипирования. Создание
прототипа.
Раздел 4: Основы проектирования - 68 ч.
Тема 4.1: Основы проектирования - 8 ч.
Теория: Анализ несложного предмета, обсуждение. Качества объекта дизайна.
Аспекты дизайн-деятельности. Проблематизация проектной задачи в дизайнпроектировании.

11

Практика: Разбор несложного предмета: его устройство, конструкция, материал,
технология, механика, способы крепления. Фотографируем предмет в сборе и в
разобранном состоянии. Создание презентации.
Тема 4.2: Основы 3D-моделирования - 26 часов.
Теория: Геометрические тела и их элементы. Знакомство с принципами 3дмоделирования. Интерфейс программы. Сохранение и открытие проектов.
Визуализация проектов. Инструменты управления отображением в видовых
окнах. Управление отображением в Perspective. Моделирование на основе
простейших геометрических объектов. Модификаторы геометрической формы.
Сплайны.
Практика: Освоение навыков работы в программе для 3D-моделирования
SketchUp. Трансформация объектов. Системы координат. Перемещение и поворот
объектов. Группирование объектов. Редактирование сплайна. Работа с
модификатором вращения Lathe. Работа с модификатором выдавливания Extrude.
Создание 3D-моделей. 3D-Печать тонких цилиндров и «иголок».
Тема 4.3: Проектирование- 32 ч.
Теория: Исследование дизайна объекта, рассуждения о функциях предмета,
эффектной подачи, принципы построения тел вращения. Разработка трехмерного
эскиза. Этапы дизайн-проектирования. Основные виды дизайн-проектирования.
Методы в дизайн-проектировании.
Практика: Эскизирование новых идей в цвете. Макетирование из предложенных
материалов. 3D-моделирование объекта. Процесс дизайн-проектирования.
Создание проекта по основным фазам дизайнерского процесса. Составление
техзадания. Дизайн-исследование. Разработка концепции. Создание авторского
дизайн-проекта.
Тема 4.4: Итоговое занятие - 2ч.
Практика: Подведение итогов, выставка лучших работ.

12

Планируемые результаты
Личностные:
У обучающихся будет/будут:
- сформированы такие качества личности как: ответственность,
исполнительность, ценностное отношение к творческой деятельности,
аккуратность и трудолюбие;
- развиты коммуникативные навыки: изложение мысли в четкой логической
последовательности, отстаивание своей точки зрения, анализ ситуаций и
самостоятельное нахождение ответов на вопросы путем логических
рассуждений;
- сформированы нравственные качества по отношению к окружающим:
доброжелательность, чувство товарищества, толерантность.
Предметные:
У обучающихся будет/будут:
- развиты фантазия, дизайн-мышление, креативное мышление, внимание,
объемно-пространственное мышление, воображение и мотивация к учебной
деятельности;
- сформированы умения создания индивидуальных дизайнерских проектов;
- сформированы базовые навыки технического рисования, 3D-моделирования и
прототипирования.
Метапредметные:
У обучающихся будет/будут:
- сформированы навыки отбора информации, ее хранения, передачи с помощью
технических средств информационных технологий;
- развиты умения решения проблем творческого и поискового характера;
- развиты внимательность и наблюдательность, творческое воображение.

13

Раздел 2: Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Год
обучения
Базовый
(1год)

Дата
начала
учебного
года
01.09.

Дата
окончания
учебного
года
31.05.

Количество Количество
учебных
учебных
недель
часов в год
36

144

Режим
занятий
2 раза в
неделю по
2 часу

Условия реализации
Программа реализуется в оборудованном кабинете со столами и стульями
соответственно
возрасту
детей
(в
соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20).
Предметно-развивающая среда соответствует интересам и потребностям детей,
целям и задачам программы. На занятиях используются материалы, безопасность
которых подтверждена санитарно-эпидемиологическим условиям.
Кадровое обеспечение
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими:
среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, а также
прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности.
Материально-техническое обеспечение
При реализации программы используется следующее оборудование:












учебный кабинет;
столы;
стулья;
информационные стенды;
компьютер;
3D-принтер – 1 шт.
Клеевой пистолет 11 мм. – 3 шт.
Нож макетный 18 мм. –5 шт.
Ножницы –5 шт.
Фотоаппарат – 1 шт.
Объектив для фотоаппарата – 1 шт.
14































Штатив для фотокамеры – 1 шт.
Комплект осветительного оборудования – 1 шт.
Магнитно-маркерная доска – 1 шт.
Флипчарт – 1 шт.
Презентационное оборудование
Интерактивная доска– 1 шт.
Компьютерное оборудование
Графический планшет – 10 шт.
Монитор –1 шт.
Программное обеспечение
Офисное программное обеспечение – 10 шт.
Adobe Creative Cloud для учащихся и преподавателей – 10 шт.
SketchUp – 10 шт.
Расходные материалы
Комплект письменных принадлежностей маркетной доски – 2 шт.
Упаковка бумаги А4 для рисования и распечатки – 1 шт.
Набор простых карандашей – 15 шт.
Набор черных шариковых ручек - 1 шт.
Лезвия для ножа сменные 18 мм – 1 шт.
Клей ПВА –5 шт.
Клей карандаш –10 шт.
Скотч матовый – 2 шт.
Скотч прозрачный – 2 шт.
Скотч бумажный – 2 шт.
Скотч двусторонний – 2 шт.
PLA пластик 1,75 REC черный 0,75 кг – 3 шт.
PLA пластик 1,75 REC белый 0,75 кг – 3 шт.
PLA пластик 1,75 REC оранжевый 0,75 кг – 1 шт.
PLA пластик 1,75 REC бирюзовый 0,75 кг – 1 шт.
Методы работы
Учебно-методическое и информационное обеспечение

Данная программа основывается на решении кейс-технологии и технологии
проектной деятельности, которые подразумевают коллективную работу в малых
группах.

15

Алгоритм учебного занятия






Организационный момент.
Объяснение задания.
Практическая часть занятия.
Подведение итогов.
Рефлексия.

Дидактические материалы
Данная программа предполагает наличие следующего раздаточного материала:
 карточки с типами задач;
 карта пользовательского опыта;
 шаблоны
презентаций;демонстрационные
рисунки, видеоролики);
 демонстрационные макеты;
 гипсовые фигуры.

материалы

(фотографии,

Формы аттестации / контроля
Формы аттестации:







беседа;
наблюдение;
тестирование;
презентация;
защита творческих проектов;
выставка детских работ;

Виды контроля: входящая, промежуточная и итоговая диагностики.
Оценочные материалы

 тесты;
 карточки-задания;
 карты (индивидуальные, диагностические).
Проводится мониторинг уровня знаний, умений, навыков, приобретенных
обучающимся за учебный год (оценочные материалы, критерии оценки и
результаты мониторинга находится в папке у педагога).

16

Список литературы для педагогов
1. Байер, В. Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров
[Текст]: учебное пособие / В. Е. Байер. - Москва: Астрель; АСТ;
Транзиткнига, 2018. – 251 с.
2. Гилл, М. Гармония цвета. Естественные цвета: новое руководство по
созданию цветовых комбинаций [Текст] / М. Гилл. – Москва: АСТ; Астрель,
2019. - 143 с.
3. Гилл, М. Гармония цвета. Пастельные цвета [Текст]/ М. Гилл. – Москва: АСТ;
Астрель, 2020. - 144 с.
4. Ефимов, А. В. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Специальное
оборудование [Текст] / А.В. Ефимов. – Москва: Архитектура-С, 2014. - 136с.
5. Жабинский, В. И. Рисунок [Текст]: учебное пособие для СПО / В. И.
Жабинский, А. В. Винтова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
6. Жданова, Н. С. Перспектива [Текст] / Н. С. Жданова. – Москва: ВЛАДОС,
2014. – 224 с.
7. Калмыков, Н.В. Макетирование из бумаги и картона [Текст] /Н. В. Калмыков.
– Москва: КДУ, 2014. - 80с.
8. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория [Текст]: учебное пособие. Москва: Омега-Л, 2015. - 224 с.
9. Коротеева, Л. И. Основы художественного конструирования [Электронный
ресурс]: учебник / Л.И. Коротеева, А.П. Яскин. – Москва: НИЦ ИНФРА-М,
2016. - 304 с.
10.Норман, Д. Дизайн промышленных товаров [Текст] /Д. Норман. – Москва:
Вильямс, 2019.-384с.
11.Отт, А. Курс промышленного дизайна. Эскиз. Воплощение [Текст] /А. Отт. –
Москва: Художественно-педагогическое издание, 2015.-157с.
12.Панеро, Дж. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер [Текст]:
справочник по проектным нормам / Дж. Панеро, М.С. Зелник – Москва: АСТ;
Астрель, 2014. – 319 с.
13.Попова, С. Современные образовательные технологии. Кейс-стади [Текст]:
учебное пособие/ С. Попова, Е. Пронина. – Москва: Юрайт, 2018 – 126с.
14.Рунге, В.Ф. Эргономика в дизайне среды [Текст]: учебное пособие / В. Ф.
Рунге, Ю.П. Манусевич. – Москва: Архитектура - С. 2016. – 328 с.
15.Слоун, Э. Интерьер. Цветовые гаммы, которые работают [Текст] / Э. Слоун. –
Москва: АСТ; Астрель, 2013.- 165 с.
16.Степанов, А. В. Объемно-пространственная композиция [Текст]: учебник / А.
В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. - Москва: Архитектура- С.
2014. - 256 с.
17.Уилан, Б. Гармония цвета: новое руководство по созданию цветовых
комбинаций [Текст] / Б. Уилан. – Москва: Астрель; АСТ, 2019.- 160 с.

17

Список литературы для обучающихся
1. Джанда, М. То, чему не учат в дизайнерских школах[Текст] / М. Джанда. –
Москва: Питер, 2016. - 384с.
2. Кливер, Ф. Чему вас не научат в дизайн-школе [Текст] / Ф. Кливер. – Москва:
РИПОЛ Классик, 2017. - 224с.
3. Книжник, Т. Дети нового сознания. Научные исследования. Публицистика.
Творчество детей. [Текст]/ Т. Книжник. – Москва: Международный Центр
Рерихов, 2016 – 592 с.
4. Леви, М. Гениальность на заказ [Текст] / М. Леви. – Москва: Манн, Иванов и
Фербер; Эксмо, 2019. - 224с.
5. Лидка, Ж. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров [Текст] /
Ж. Лидка, Т. Огилви. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 232с.
Интернет-ресурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.

http://new-school.ru/catalog/product/id/52
http://www.uroki.net/docinf/docinf110.htm
http://kpolyakov.narod.ru/school/3d/gmax.htm.
http://www.videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21
http://www.instructing.ru
http://www.videouroki.net/view_catvideo.php?cat=21

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».