МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК» Согласовано на заседании Управляющего совета протокол от 14.11.2022 г. № 3 Принято на заседании Педагогического совета протокол № 2 от 14.11.2022 г. Утверждено приказом МКОУ Лицей №1 г.п. Терек от «14»ноября 2022 г. № 112 Положение о порядке предоставления бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся МКОУ Лицей №1 г.п. Терек 1. Общие положения 1.1. Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года); СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 (далее – СанПиН 2.4.3468-20); Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. № 23-РЗ «Об образовании»; Постановления местной администрации Терского муниципального района КБР от 30.09.2022г. № 626п; Постановления местной администрации Терского муниципального района КБР от 11.11.2022г. № 745-п; 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля организации питания отдельной (льготной) категории обучающихся МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек (далее – ОУ). 1.3. Горячее питание для обучающихся организуется на базе школьной столовой. 1.4. Классный руководитель организует горячее питание обучающихся класса при необходимости совместно с родителями. 2.Общие принципы организации питания 2.1. ОУ в своей деятельности по организации питания взаимодействует с Управлением образования местной администрации Терского муниципального района. 2.2. Перечень отдельной категории обучащихся, которым предоставляется питание, устанавливается постановлением главы местной администрации Терского муниципального района. 2.4. Персональная ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием в ОУ возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения. 2.5. Образовательное учреждение отвечает за качество и безопасность питания, а так же своевременную поставку продуктов для осуществления горячего питания обучающихся в школе. 3. Задачи 3.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 3.2. Повышение доступности и качества питания. 3.3. Оказание содействия обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их горячим питанием. 3.4. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей. 4. Организация питания в образовательном учреждении 4.1. Директор ОУ обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в сфере организации питания обучающихся, в том числе: Осуществляет организацию питания школьников в столовой ОУ. Обеспечивает помещение для приѐма пищи, оснащѐнное необходимым набором и количеством мебели. Назначает ответственных работников из числа сотрудников, осуществляющих контроль организации питания в образовательном учреждении. Издаѐт приказ о режиме питания в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН. Утверждает списочный состав обучающихся, имеющих право на получение льготного питания в соответствии с установленными категориями на каждый год. Информирует родителей (законных представителей) на классных, общешкольных собраниях о количестве выделенных средств из бюджета района на организацию питания детей, о форме, сроках подачи документов на право получения льготного питания. 4.2. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПиН. 4.3. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного меню, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного директором ОУ. 4.4. Поставщики поставляют в столовую ОУ продовольственное сырьѐ и пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативной и технической документации, с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и безопасность. 5. Порядок определения отдельных (льготных) категорий обучающихся 5.1. За счет бюджетных ассигнований местного бюджета Терского муниципального района бесплатным горячим питанием обеспечиваются: обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей. обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды; обучающиеся 5-11 классов – дети участников специальной военной операции. 5.2. Все обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей, обучающиеся 5-11 классов – дети участников специальной военной операции обеспечиваются одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак). 5.3. Обучающиеся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием (завтрак и обед). 5.4. Бесплатное горячее питание предоставляется обучающимся только в дни посещения ОУ за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому. 5.5. Родителям (законным представителям) обучающихся на дому предоставляется компенсация стоимости питания в денежном эквиваленте или сухой паек. 5.6. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися из семей, отнесенных к категории малообеспеченных (в которых среднемесячный доход на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума, установленного на территории Кабардино-Балкарской Республики), обучающимися 5-11 классов – детей участников специальной военной операции, родители (законные представители) должны предоставить в ОУ следующие документы: заявление родителей (законных представителей) с приложением подтверждающих документов; справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую совместное проживание учащихся с родителями. 5.7. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися с ОВЗ и детям-инвалидам, родители (законные представители) должны предоставить в ОУ следующие документы: заявление родителей (законных представителей) справку подтверждение (заключение) с ПМПК справку МСЭ о наличии статуса «ребенок-инвалид». 6. Обязанности и права образовательного учреждения 6.1. Обязанности образовательного учреждения Образовательное учреждение создает условия для обеспечения горячего питания обучающихся: предоставляет обеденный зал, пищеблок, подсобные помещения; обеспечивает столовую всем необходимым технологическим оборудованием; осуществляет технический надзор, эксплуатацию инженерных коммуникаций, обслуживание технологического и холодильного оборудования; осуществляет капитальный и текущий ремонт и реконструкцию помещений столовой (в пределах сметных ассигнаций, предусмотренных для этих целей); предоставляет мебель для обеденного зала и пищеблока; регламентирует организацию горячего питания в столовой: определяет ответственность сторон, график питания; составляет расписание занятий с учетом перерывов на прием пищи; предоставляет электроэнергию, освещение, отопление, горячую и холодную воду для приготовления пищи и соблюдения санитарных правил в соответствии с установленными нормами; обеспечивает контроль за своевременной оплатой родителями питания обучающихся. 6.2. Права образовательного учреждения Образовательное учреждение имеет право: осуществлять совместно с родительской общественностью контроль за работой работников столовой по организации горячего питания обучающихся. требовать соблюдения на пищеблоке санитарных норм и правил согласно СанПин. производить входной контроль качества поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации. 7. Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания обучающихся 7.1. Участниками процесса по организации питания учащихся являются: директор ОУ, ответственный за организацию питания в ОУ, назначенный приказом директора ОУ, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся. 7.2. Директор ОУ: Организует питание обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, федеральными санитарными правилами и нормами, Уставом ОУ. Назначает из числа работников ОУ ответственного за организацию питания в ОУ. Обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а также Управляющего Совета ОУ. 7.3. Ответственный за организацию питания в ОУ: Координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и организаций, предоставляющих питание в ОУ. Формирует сводный список обучающихся для предоставления питания. Предоставляет списки обучающихся для расчѐта средств на питание обучающихся. Обеспечивает учет фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием. Формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей, находящихся в иной трудной жизненной ситуации. Координирует работу в ОУ по формированию культуры питания. Осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания. Вносит предложения по улучшению организации питания. 7.4. Классные руководители ОУ: Ведут ежедневный учет питания обучающихся в классе Ежедневно представляют в столовую ОУ заявку для организации питания на фактическое количество обучающихся на следующий учебный день. Ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления питания, уточняют представленную накануне заявку. Контролируют организацию и питание детей в столовой общеобразовательного учреждения 7.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) Родители (законные представители) имеют право: обращаться к директору образовательного учреждения по проблемам, связанным с организацией горячего питания, вносить на рассмотрение Управляющего Совета предложения по совершенствованию организации горячего питания, принимать участие в работе бракеражной комиссии, запрашивать у администрации ОУ информацию по интересующим родителей вопросам, с целью улучшения организации питания обучающихся оказывать благотворительную (добровольную) помощь в соответствии с действующим законодательством, знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую продукцию в школьной столовой, принимать участие в деятельности Управляющего Совета по вопросам организации питания обучающихся (воспитанников); Родители (законные представители) обучающихся обязаны: своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для снятия его с питания на период его фактического отсутствия; своевременно предупреждать классного руководителя об имеющихся у ребенка заболеваниях и аллергических реакциях на продукты питания; вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания. 7.6. Права и обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: выполнять требования классного руководителя по охвату горячим питанием; выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время пребывания в столовой. соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой. Обучающиеся имеют право: получать горячее питание согласно меню; высказывать в тактичной форме пожелания по улучшению качества. 8. Контроль организации школьного питания 8.1. Контроль организации питания обучающихся ОУ осуществляют: представители Управляющего Совета ОУ, представители родительской общественности ОУ (родительский контроль) 8.2. Контроль качества готовой продукции на уровне ОУ осуществляет бракеражная комиссия, деятельность которой регламентируется приказом директора ОУ. 8.3. Обязанности бракеражной комиссии: Бракеражная комиссия обязана: 8.3.1. осуществлять контроль за: соблюдением и выполнением установленных санитарно-гигиенических требований к функционированию пищеблока, соблюдением технологии приготовления пищи на основе технологических карт; качеством питания обучающихся в образовательном учреждении; качеством поступающих продуктов, проводить оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации; своевременным прохождением медосмотра работниками столовой 8.3.2. вести бракеражный журнал согласно установленной форме. 8.3.3. присутствовать в столовой при принятии пищи обучающимися 8.3.4. проводить анкетирование обучающихся по вопросам качества приготовления пищи. 9. Ассортиментный перечень продуктов, реализуемый для выдачи сухих пайков: 1. Крупы в ассортименте; 2. Макароны; 3. Сок; 4. Молоко концентрированное; 5. Сахар; 6. 7. 8. 9. Мука; Картофель; Масло сливочное; Масло растительное.