01.06.2018
Обеспечение формирования национальной системы учительского роста требует установления для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.
В настоящее время практически в каждом регионе используется свой механизм оценивания квалификации педагогов, основанный на различном понимании, что такое «лучшие педагогические практики». В этой ситуации назрела необходимость создания единой национальной системы оценивания квалификации учителей.
По поручению Минобрнауки России Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) проведено исследование по существующим содержательным подходам и механизмам оценки квалификации педагогических работников, а также экспертное обсуждение результатов этого исследования, создана рабочая группа, эксперты и сотрудники МГППУ. На данный момент предложен единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Апробация и обобщение результатов проектной модели аттестации учителей на основе использования типовых комплектов ЕФОМ пройдут до конца июля 2018 года. С 21 мая по 22 июня 2018 года в апробации принимают участие 6 школ республики, в число которых вошёл и Лицей №1.
От МКОУ Лицей №1 гп Терек в апробации участвуют - по три учителя математики и русского языка (всего 6 учителей). Все педагоги либо аттестованы в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, либо имеют первую или высшую квалификационную категорию.
Один из этапов апробации уже завершён: каждым учителем проведён урок и снят на видеокамеру, подготовлены план-конспект и рефлексивный самоотчет. Эти и другие материалы успешно загружены на портал ЕФОМ. Впереди у наших коллег – тестирование по ЕФОМ на владение педагогическими компетенциями: предметной, психолого-педагогической и коммуникативной.
На данном этапе участники апробации отмечают простоту регистрации, быстрый доступ и получение материалов в личном кабинете, защиту информации от широкого распространения, а также независимость проведения оценки результатов профессиональной деятельности учителя.
Желаем нашим коллегам успехов и выражаем надежду, что их участие в апробации будет полезным для разработки Федеральной модели аттестационной процедуры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.06.2018