Описание основной образовательной программы
дошкольного образования ДО МКОУ «Лицей№ 1 г.п. Терек»
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования ДО МКОУ «Лицей№ 1 г.п. Терек»
(название организации) (далее– Программа) разработана в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
Программа отвечает образовательному запросу социума,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной
идентичности
на
доступном
его возрасту содержании
доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (дал
ее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным
ценностям российского
народа,
воспитание
подрастающего
поколения
как
знающего
и
уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства во
спитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений
программы, направленные на развитие детей в образовательных
областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность
детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от
ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию,
в составе которой:
‒
рабочая программа воспитания,
‒
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒
календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится
целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы
и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения
Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей
развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики
их
образовательных
потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы,
предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации
Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды
(далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных
группах, календарный план воспитательной работы.