Описание ООП ООО 8-9 классы

Образовательная программа основного общего образования (8-9 классы)
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 8-9
классы) МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и
коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к
осуществлению
осознанного
выбора
индивидуальной
образовательной или профессиональной траектории.
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в
Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию
образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной
грамотности, необходимой в современном обществе как по математическому и
естественно-научному, так и по социально-культурному направлениям.
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся
к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Условием
достижения
этой
задачи
является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на
завершающем этапе обучения в основной школе.
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и
определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт
деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы:Русский
язык, Литература, родной язык, Родная литература, Иностранный язык, Математика,
Информатика, История, Обществознание (включая экономику и право), География,
Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и
Музыка), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. В
соответствии с республиканским базисным учебным планомдля общеобразовательных
учреждений Кабардино-Балкарской Республики всостав обязательных для изучения,
включены учебные
предметы,
изучающие
культурно
–
исторические,
этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития
Кабардино-Балкарской Республики.
Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной
аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки
выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов
указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном
объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на
уровне среднего общего, начального или среднего профессионального образования.
Образовательная программа основного общего образования МКОУ Лицей № 1 г.п.
Терек открыта для внесения изменений в связи с развитием нормативно-правовой и
методической базы ФГОС основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования
определяет содержание, организацию образовательного процесса на уровне основного
общего образования МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек, и ставит следующие цели:
1. Развитие основ и методов образовательной деятельности, направленных на
формирование личностных компетентностей субъектов учебной деятельности в
условиях развития современного образования.
2. Создание условий для формирования эмоционально, психологически и
интеллектуально развитой личности, способной к самообразованию и
самосовершенствованию.
3. Формирование многофункциональной системы классно-урочного и
внеурочного вариативного обучения (элективные курсы по выбору, творческие
кружки и спортивные секции, личностно-ориентированные индивидуальные
образовательные траектории).
4. Формирование готовности учащихся к прогнозированию результатов
собственной образовательной деятельности с целью успешной школьной
социализации.
Задачи:
· обеспечить
необходимый в
условиях
развития
современного
образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников
образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум;
· гарантировать субъектам учебной деятельности правовую защищенность в
условиях организации учебной деятельности;
· ориентировать педагогов
социально-психологической
специализации,
медицинскую службу образовательного учреждения, педагогов-предметников на
осуществление контроля за эмоционально-психологическим и физическим
здоровьем учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности с целью
профилактики правонарушений, снижения уровня тревожности;
· совершенствовать
сложившуюся
в
ОУ
систему
организации
предпрофильного обучения посредством многообразия современных технологий
обучения и форм организации учебной деятельности;
· рассматривать методический потенциал педагогов ОУ как гарант качества
оказываемой образовательной услуги в условиях инновационных преобразований
в системе современного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».