Краткое описание ДООП Объектив

Настоящая программа предлагает возможность использования
современных методов фотографического творчества (технология фотопечати
и компьютерная обработка) на занятиях фотообъединения с детьми
младшего, среднего и старшего школьного возраста Программа рассчитана 1
учебный год обучения, возраст обучающихся 10-15 лет. На вопрос, что такое
фотография, можно ответить, что это рисование светом, то есть фиксация
изображения с помощью физико-химических свойств света. По словам
французского писателя Альфонса де Ламартина, фотография - это
«искусство, призванное сотрудничать с солнцем». Занимаясь в
фотообъединении, дети узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки,
как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы
композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. Не
каждый ребенок имеет возможность приобрести и развивать навыки
фотографии самостоятельно. Одна из причин этого - недостаточный уровень
материального обеспечения многих семей. Поэтому, обучение фотоделу
должно осуществляться централизованно: в центрах, дворцах, домах
детского творчества, фотостудиях, на станциях детского технического
творчества.
Направленность программы – техническая
Уровень программы - базовый
Актуальность: Актуальность данной программы определяется
необходимостью и особой значимостью связи фотолюбительского творчества
с различными видами художественной деятельности. Формирование
творческого потенциала подрастающего поколения представляется сложным,
без реализации одного из важнейших условий: повышения не только
интеллекта и аудиовизуальной культуры, но главным образом - способности
к глубокому чувственному восприятию действительности. Через занятия
художественной фотографией можно приобщить подростков к культурным и
духовным ценностям только при тесном соприкосновении с многообразием
художественных проявлений в искусстве и жизни. В программе большое
внимание уделяется созданию условий проявления творческой уникальности
личности. Однако педагогический уровень аудиовизуальной деятельности в
сфере образования и культуры значительно снижается по причине
обособленности художественного и творческого развития. В связи с этим,
возникает необходимость совершенствования фототворчества через
комплексное овладение средствами искусства, обладающими большими
возможностями для духовно- нравственного становления личности, что

означает ориентацию на использование любительской деятельности в
фотографии, как возможность всестороннего художественного развития.
Новизна данной программы заключена в том, что программа расширяет
познавательную деятельность обучающихся, дает такие знания, которых нет
в школьной программе, однако в ней четко прослеживаются межпредметные
связи: 4 - изобразительное искусство (композиция, перспектива, монтаж.); информатика (программы «Photoshop», «Дизайн календарей», «Виртуальный
макияж», «Фотодекор»). - химия (реактивы); - физика (диффузия света,
оптика, поляризация). Получая разносторонние знания, обучающиеся
становятся всесторонне развитыми личностями, у них появляется
самостоятельность в суждении, собственное видение происходящего.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об
образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об
учреждении дополнительного образования детей
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы заключается в выявлении интереса
обучающихся к технологиям.
Особенностью данной программы является ее практическая
направленность, связанная с получением навыков работы с современным
оборудованием. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об
устройстве оборудования, принципах его работы. Занятия строятся по
принципу: от простого к сложному. При общей практической
направленности теоретические сведения сообщаются обучающимся в
объеме, необходимом для правильного понимания значение тех или иных
технических требований для осознанного выполнения работы. Изложение
теории проводится постепенно, иногда ограничиваясь лишь краткими
беседами и пояснениями по ходу учебного процесса. В конце программы
каждый обучающийся изготавливает личное портфолио, что способствует
формированию большей заинтересованности в дальнейшей работе.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих
программ является то, что дополнительная общеобразовательная программа
«Объектив» предоставляет возможность обучающимся создать свое
пространство, в котором можно удовлетворить свой познавательный интерес
и проявить себя в творческой деятельности. Программа является
дополнением в решении развивающих, воспитательных и образовательных

задач педагогики, признана научить детей не только репродуктивным путем
осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники прогрессивных
технологий, но и пробудить творческую деятельность, направленную на
постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Адресат программы: учащиеся 10 -15лет.
Объем программы: Программа рассчитана на 1 года обучения для детей 1015 лет.
Форма обучения: Очная.
Форма занятий: Лекция; Практическая работа; Творческий проект;
Учебная игра; Тематические задания по подгруппам; Защита творческой
работы.
Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие – исследование,
комбинированные занятия, практические занятия, экскурсии, выставки,
коллективно–творческие занятия.
Срок освоения программы: 1 год .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».