Настоящая программа предлагает возможность использования современных методов фотографического творчества (технология фотопечати и компьютерная обработка) на занятиях фотообъединения с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста Программа рассчитана 1 учебный год обучения, возраст обучающихся 10-15 лет. На вопрос, что такое фотография, можно ответить, что это рисование светом, то есть фиксация изображения с помощью физико-химических свойств света. По словам французского писателя Альфонса де Ламартина, фотография - это «искусство, призванное сотрудничать с солнцем». Занимаясь в фотообъединении, дети узнают, какие бывают жанры и виды фотосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. Не каждый ребенок имеет возможность приобрести и развивать навыки фотографии самостоятельно. Одна из причин этого - недостаточный уровень материального обеспечения многих семей. Поэтому, обучение фотоделу должно осуществляться централизованно: в центрах, дворцах, домах детского творчества, фотостудиях, на станциях детского технического творчества. Направленность программы – техническая Уровень программы - базовый Актуальность: Актуальность данной программы определяется необходимостью и особой значимостью связи фотолюбительского творчества с различными видами художественной деятельности. Формирование творческого потенциала подрастающего поколения представляется сложным, без реализации одного из важнейших условий: повышения не только интеллекта и аудиовизуальной культуры, но главным образом - способности к глубокому чувственному восприятию действительности. Через занятия художественной фотографией можно приобщить подростков к культурным и духовным ценностям только при тесном соприкосновении с многообразием художественных проявлений в искусстве и жизни. В программе большое внимание уделяется созданию условий проявления творческой уникальности личности. Однако педагогический уровень аудиовизуальной деятельности в сфере образования и культуры значительно снижается по причине обособленности художественного и творческого развития. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования фототворчества через комплексное овладение средствами искусства, обладающими большими возможностями для духовно- нравственного становления личности, что означает ориентацию на использование любительской деятельности в фотографии, как возможность всестороннего художественного развития. Новизна данной программы заключена в том, что программа расширяет познавательную деятельность обучающихся, дает такие знания, которых нет в школьной программе, однако в ней четко прослеживаются межпредметные связи: 4 - изобразительное искусство (композиция, перспектива, монтаж.); информатика (программы «Photoshop», «Дизайн календарей», «Виртуальный макияж», «Фотодекор»). - химия (реактивы); - физика (диффузия света, оптика, поляризация). Получая разносторонние знания, обучающиеся становятся всесторонне развитыми личностями, у них появляется самостоятельность в суждении, собственное видение происходящего. Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в выявлении интереса обучающихся к технологиям. Особенностью данной программы является ее практическая направленность, связанная с получением навыков работы с современным оборудованием. В ходе обучения ребенок получает основные сведения об устройстве оборудования, принципах его работы. Занятия строятся по принципу: от простого к сложному. При общей практической направленности теоретические сведения сообщаются обучающимся в объеме, необходимом для правильного понимания значение тех или иных технических требований для осознанного выполнения работы. Изложение теории проводится постепенно, иногда ограничиваясь лишь краткими беседами и пояснениями по ходу учебного процесса. В конце программы каждый обучающийся изготавливает личное портфолио, что способствует формированию большей заинтересованности в дальнейшей работе. Отличительные особенности программы. Отличительная особенность данной программы от уже существующих программ является то, что дополнительная общеобразовательная программа «Объектив» предоставляет возможность обучающимся создать свое пространство, в котором можно удовлетворить свой познавательный интерес и проявить себя в творческой деятельности. Программа является дополнением в решении развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики, признана научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники прогрессивных технологий, но и пробудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Адресат программы: учащиеся 10 -15лет. Объем программы: Программа рассчитана на 1 года обучения для детей 1015 лет. Форма обучения: Очная. Форма занятий: Лекция; Практическая работа; Творческий проект; Учебная игра; Тематические задания по подгруппам; Защита творческой работы. Виды занятий: Беседы об искусстве и красоте, занятие – исследование, комбинированные занятия, практические занятия, экскурсии, выставки, коллективно–творческие занятия. Срок освоения программы: 1 год .