Краткое описание ДООП Доврачебная первая помощь

Доврачебная первая помощь - это комплекс простейших, срочных и
целесообразных мер для спасения жизни человека и предупреждения
осложнений при несчастном случае. Эти мероприятия проводятся до
прибытия медицинского работника или доставки пострадавшего в лечебное
учреждение. Доврачебная помощь оказывается пострадавшему до прибытия
профессиональной медицинской помощи и призвана: - спасти человеку
жизнь; - не допустить ухудшения его состояния; - создать условия для его
дальнейшего лечения и выздоровления. Обычно жизнь и здоровье
пострадавшего зависят от оказания первой помощи лицами без специального
медицинского образования, в порядке само- и взаимопомощи. Поэтому
необходимо, чтобы каждому гражданину были известны сущность,
принципы, правила и последовательность оказания первой помощи.
Сущность доврачебной помощи заключается в прекращении дальнейшего
воздействия травмирующих факторов, осуществлении простейших
мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в
лечебное учреждение.
Необходимость создания и ведения курса «Школа доврачебной помощи»
обусловлена огромным образовательным значением, так как курс
ориентирован не только на получение знаний, но в первую очередь на
формирование практических умений и навыков оказания первой помощи как
базовых компонентов образования. Проблема неумения оказывать,
доврачебную помощь актуальна и имеет острую социальную значимость.
Направленность программы – техническая
Уровень программы – базовый
Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в
том, что «Школа доврачебной помощи» разработана для занятий с
учащимися 4-9 (10-15 лет) классов во второй половине дня в соответствии с
новыми требованиями ФГОС основного общего образования. Программа
обусловлена тем, что в условиях современного мира, повышения уровня
опасности и роста технологических аварий и катастроф необходимо
совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и
общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний
безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня
специальной подготовки в условиях кружковой деятельности. Данная
программа дает возможность наиболее емко дать знания в области
безопасности, спасательного дела и в области медицины. Внезапно
возникающие стихийные бедствия и аварии требуют срочной организации

медицинской помощи пострадавшему населению. Большое значение имеют
своевременное оказание помощи непосредственно на месте поражения и
вывоз пострадавших в медицинские учреждения. При возникновении
значительных стихийных бедствий 4 и аварий медицинскую помощь
пострадавшему населению оказывают силы и средства центров
экстремальной медицины.
Новизна данной программы заключена в том, что программа расширяет
познавательную деятельность обучающихся, дает такие знания, которых нет
в школьной программе, однако в ней четко прослеживаются межпредметные
связи: - биология (анатомия человека); - ОБЖ (знания в области личной и
общественной безопасности ). - химия (реактивы); - физика (причины
технологических аварий). Получая разносторонние знания, обучающиеся
становятся всесторонне развитыми личностями, у них появляется
самостоятельность в суждении, собственное видение происходящего.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации «Об
образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об
учреждении дополнительного образования детей
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы заключается в выявлении интереса
обучающихся с учетом принципиально-качественных изменений в
образовании и развитии детей и подростков..
Особенностью данной программы является ее практическая
направленность, связанная с получением навыков работы в чрезвычайных
ситуациях . В ходе обучения ребенок получает основные сведения о
принципах оказания доврачебной помощи. Занятия строятся по принципу: от
простого к сложному. При общей практической направленности
теоретические сведения сообщаются обучающимся в объеме, необходимом
для правильного понимания значение тех или иных требований для
осознанного выполнения поставленных задач. Изложение теории проводится
постепенно, иногда ограничиваясь лишь краткими беседами и пояснениями
по ходу учебного процесса, что способствует формированию большей
заинтересованности в дальнейшей работе.
Отличительные особенности программы. Отличительная особенность
данной программы заключается в следующем: учет основных
закономерностей развития теории военно-патриотического воспитания;
интегративность - охват многих сфер человеческой деятельности;

направленность на формирование у обучающихся современного уровня
культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного
влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и
государства.
Адресат программы: учащиеся 10 -15лет.
Объем программы: Программа рассчитана на 1 года обучения для детей
10-15 лет.
Форма обучения: Очная.
Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Виды занятий: Беседа, лекция, практическое занятие, тематическая
экскурсия, самостоятельная подготовка, комбинированное занятие.
Срок освоения программы: 1 год .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».