Кабардино-черкесская литература
Федеральная рабочая
программа по учебному предмету «Литературное чтение на
родном (кабардино-черкесском) языке».
Федеральная
рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке» (предметная область «Родной язык и литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке») (далее соответственно -
программа по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке,
литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке) разработана для обучающихся, владеющих родным
(кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы по литературному чтению на родном
(кабардино-черкесском) языке.
Содержание обучения
раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного
изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы
по литературному чтению
на родном (кабардино-черкесском) языке включают личностные, метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а
также предметные результаты за каждый год обучения.
Освоение программы по
учебному предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным
интегрированным курсом «Обучение грамоте» (66 часов). Содержание курса
«Литературное чтение», реализуемого в период обучения грамоте, представлено в
Федеральной рабочей программе учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский)
язык». Период обучения грамоте заканчивается к концу 1 класса и раздельного
обучения учебных предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное
чтение на родном (кабардино-черкесском) языке» нет. Раздельное изучение учебных
предметов «Родной (кабардино-черкесский) язык» и «Литературное чтение на родном
(кабардино-черкесском) языке» начинается со 2 класса.
Общее
число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном
(кабардино-черкесском) языке, - 102 часа:
во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык». ООО
1. Федеральная рабочая программа по
учебному предмету «Родной (кабардино-черкесский) язык» (предметная область
«Родной язык и родная литература») разработана для обучающихся, владеющих родным
(кабардино-черкесским) языком, и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы по родному
(кабардино-черкесскому) языку.
2. Пояснительная записка отражает общие
цели изучения родного (кабардино-черкесского) языка, место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых
результатов.
3. Содержание обучения раскрывает
содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом
классе на уровне среднего общего образования.
4. Планируемые результаты освоения
программы по родному (кабардино-черкесскому) языку включают личностные,
метапредметные результаты за весь период обучения на уровне среднего общего
образования, а также предметные результаты за каждый год обучения.
5. Пояснительная записка.
5.1. Программа по
родному (кабардино-черкесскому) языку для 5-9 классов основного общего
образования разработана с целью
оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному
предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные
методики обучения.
В основе Программы
родной (кабардино-черкесский) язык лежит системно-деятельностный подход,
являющийся методологией федерального государственного общеобразовательного
стандарта. Использование системно-деятельностного подхода способствует
формированию творческого мышления обучающихся. При таком подходе обучающийся
становится субъектом собственной учебной деятельности. Системно-деятельностный
подход обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития
обучающихся в системе образования, их активную учебно-познавательную
деятельность, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
5.2. В содержании
программы учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский) язык» выделяются
следующие содержательные линии: речевая деятельность и культура речи, общие
сведения о языке (раскрывает взаимосвязь языка и истории, языка и материальной
и духовной культуры кабардинцев и черкесов, отражающий межкультурные и языковые
взаимодействия с другими народами России), разделы науки о языке, (устройство
языка и особенности функционирования языковых единиц).
5.3. Изучение родного (кабардино-черкесского) языка
направлено
на достижение следующих целей:
воспитание гражданина Российской Федерации, осознающего причастность к
кабардинскому и черкесскому народу, уважающего язык и культуру родного этноса и
других народов России, формирование отношения к кабардино-черкесскому языку как
к духовному наследию народа, ответственности за его изучение, сохранение и
развитие;
формирование у обучающихся коммуникативных навыков, помогающих
пользоваться средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах общения
с соблюдением норм этикета;
ознакомление с языковой системой, формирование базовых лексических,
грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и пунктуационных
знаний, умений и навыков, способности обучающегося к анализу и оценке языковых
явлений и фактов;
развитие умений работать с текстом на родном (кабардино-черкесском)
языке, осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать
ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров.
5.4. Общее число
часов, рекомендованных для изучения родного (кабардино-черкесского) языка, - 340 часов: в
5 классе - 68 часов (2 часа в неделю),
в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в
неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа
в неделю).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Родная
(кабардино-черкесская) литература». СОО 1. Федеральная
рабочая программа по учебному предмету «Родная (кабардино-черкесская)
литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») (далее
соответственно - программа по родной (кабардино-черкесской) литературе, родная
(кабардино-черкесская) литература, кабардино-черкесская литература) разработана
для обучающихся, владеющих родным
(кабардино-черкесским)
языком, и включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы по родной (кабардино-черкесской) литературе. 2. Пояснительная
записка отражает общие цели изучения родной (кабардино-черкесской) литературы,
место в структуре учебного плана, а также подходы 3. Содержание
обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне среднего общего образования. 4. Планируемые
результаты освоения программы по родной (кабардино-черкесской) литературе
включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на
уровне среднего общего образования, а также предметные результаты за каждый год
обучения. 5. Пояснительная
записка. 5.1. Программа
по родной (кабардино-черкесской) литературе разработана Изучение
учебного предмета «Родная (кабардино-черкесская) литература» Теоретико-литературные
понятия рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных
произведений. При этом используются межпредметные связи с курсом русской
литературы. Учебный предмет «Родная (кабардино-черкесская) литература» тесно связан 5.2. Содержание учебного предмета «Родная
(кабардино-черкесская) литература» уровня среднего общего образования выстроено
по принципу формирования историзма восприятия кабардино-черкесской литературы
на основе историко-хронологического изучения произведений кабардинской и
черкесской литературы XX века. Выбор писательских имен и произведений
обусловлен их значимостью для национальной и отечественной культуры. Отбор
произведений обоснован нравственно-эстетическим аспектом, позволяющим учитывать
духовное развитие личности, приобщение к литературному наследию своего народа. 5.3. В содержании программы по
родной (кабардино-черкесской) литературе выделяются следующие содержательные
линии: «Кабардино-черкесская литература по периодам» (Кабардино-черкесская литература в годы Великой Отечественной войны и в
послевоенное время», «Кабардино-черкесская
литература в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время», «Кабардино-черкесская литература в 1950-980 годы», «Кабардино-черкесская литература в
1950-980 годы», «Кабардино-черкесская
литература в 1980-1990 годы», «Отражение истории народа в литературе. Правда
жизни и уроки истории», «Народные ценности в кабардино-черкесской литературе
советского и постсоветского периода», «Духовно-нравственные поиски
современников в прозаических и лирических произведениях1980-1990 годы»,
«Кабардино-черкесская литература советского Изучение
родной (кабардино-черкесской) литературы направлено формирование культуры читательского
восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся; развитие навыков анализа и
интерпретации литературных текстов; формирование ценностного отношения к
родной (кабардино-черкесской) литературе, осознание ее роли как духовной и
национальной культурной ценности. Общее число часов, рекомендованных
для изучения родной (кабардино-черкесской)
литературы, - 68 часов: в 10 классе - 34 часа (1 час в неделю),
к отбору содержания, к определению планируемых результатов.
с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы
по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании
и активные методики обучения.
в 10-11 классах направлено на формирование у обучающихся представления
об образной природе литературы. Литература для обучающихся являет собой особую
художественную картину мира, в которой присутствует эмоциональное многообразие,
особая многозначность, где преобладают метафоричность
и ассоциативность. Приобщение к миру родной литературы предполагает знакомство
обучающихся со своеобразием национальной литературы, глубиной, ёмкостью,
афористичностью родной речи.
с предметом «Родной (кабардино-черкесский) язык» как средством повышения уровня
владения родным языком и правильности речи, обогащения словарного запаса,
формирования функциональной грамотности.
и постсоветского периода», «Литература адыгской диаспоры», «Новая ветвь
современной кабардино-черкесской литературы») и «Теория литературы» (основные
теоретико-литературные понятия, способствующие полноценному восприятию, анализу
и оценке литературно-художественных произведений).
на достижение следующих целей:
в 11 классе - 34 часа (1 час в неделю).