РП по геометрии,7кл.2023_2024

.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 2255789)
Учебного предмета «Математика»

курс «Геометрия»

для обучающихся 7 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учѐтом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи
и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху
цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью
становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной
подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчѐты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад
в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский
ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как
составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания
геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках
геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические
умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить
рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей
жизни.
Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое
доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное
воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической
школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно
в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу
высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на
первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует
упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей
мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического
мышления».
Второй целью изучения геометрии является использование еѐ как инструмента при решении как
математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс
геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами
данный чертѐж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая,
вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее
важной, чем первая. Ещѐ Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем
случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное еѐ применение — в военном деле
да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница
существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю
рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей
строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать
адекватность полученного результата. Крайне важно подчѐркивать связи геометрии с другими
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко
видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает
следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения
плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на
базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и
смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность
прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем
мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса,
их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы
треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведѐнной к
гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом
в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о
большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как
геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.
Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная
окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного
общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов
в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учѐтом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как
вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы,
фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и
др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно
обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение,
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные
и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров
природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
— Строить чертежи к геометрическим задачам.
— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства
равнобедренных треугольников при решении задач.
— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы,
проведѐнной к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.
— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая.
Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до
точек другой прямой.
— Решать задачи на клетчатой бумаге.
— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических
задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов,
образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и
серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности,
пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить еѐ центр.
Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности
касательной и радиуса, про ведѐнного к точке касания.
— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический
смысл.
— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

11

1

1

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Формулировать основные понятия и определения;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение выполнять чертѐж по условию задачи;
Проводить простейшие построения с помощью циркуля и линейки;
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение выполнять чертѐж по условию задачи;
Определять «на глаз» размеры реальных объектов, проводить грубую оценку их
размеров.;
Проводить классификацию углов, вычислять линейные и угловые величины,
проводить необходимые доказательные рассуждения; Знакомиться с историей
развития геометрии;

Устный
опрос;

1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
Ресурв (schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная школа
(resh.edu.ru);

Раздел 1. Начальные геометрические сведения
1.1.

Начальные геометрические сведения

01.09.2023
06.10.2023

Письменный
контроль;
Контрольная
работа

Раздел 2. Треугольники
2.1.

Треугольники

18

1

1

17.10.2023
22.12.2023

Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием
признаков);
Формулировать определения: окружности, хорды, диаметра
Выводить следствия (равенств соответствующих элементов) из равенств
треугольников;
Формулировать свойства и признаки равнобедренного треугольника;
Формулировать определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного,
равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы
треугольника; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;
Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;
Использовать цифровые ресурсы для исследования свойств изучаемых фигур;
Строить чертежи, решать задачи с помощью нахождения равных треугольников;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Письменный
контроль;
Устный
опрос;
Контрольная
работа

1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);

13

1

1

27.01.2024

Формулировать понятие параллельных прямых, находить практические
примеры;

Устный
опрос;
Письменны
й контроль;

1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
3.https://oge.sdamgia.ru

Раздел 3. Параллельные прямые
3.1.

Параллельные прямые

14.02.2024

Изучать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых
секущей;
Проводить доказательства параллельности двух прямых с помощью углов,
образованных при пересечении этих прямых третьей прямой;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Раздел 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Контрольна
я работа

4.1.

Соотношение между сторонами и углами
треугольника.

20

2

1

16.02.2024
11.05.2024

Вычислять сумму углов треугольника и многоугольника;
Решать основные задачи на построение: угла, равного данному; серединного
перпендикуляра данного отрезка; прямой, проходящей через данную точку и
перпендикулярной данной прямой; биссектрисы данного угла; треугольников по
различным элементам;
Знакомиться с историей развития геометрии;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа

Находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с
использованием теорем о сумме углов треугольника и многоугольника;

1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);

Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.
5.1.

Повторение и обобщение основных понятий
и методов курса 7 класса.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

0

0

68

5

4

16.05.2024
30.05.2024

Решать задачи на повторение, иллюстрирующие связи между различными
частями курса;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Прямая и отрезок.

1

0

0

06.09.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

2.

Луч и угол

1

0

0

07.09.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

3.

Равенство фигур.
Сравнение отрезков и
углов

1

0

0

13.09.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Измерение отрезков

1

0

1

14.09.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;

5.

Решение задач по теме
«Измерение отрезков»

1

0

0

20.09.2023 Письменный
контроль;

6.

Измерение углов

1

0

0

21.09.2023 Письменный
контроль;

7.

Смежные и вертикальные
углы

1

0

0

27.09.2023 Устный
опрос;

8.

Перпендикулярные прямые. 1

0

0

28.09.2023 Устный опрос;

9.

Решение задач. Подготовка к 1
контрольной работе

0

0

04.10.2023 Устный опрос;

10. Контрольная работа № 1.
«Отрезки и углы»

1

1

0

05.10.2023 Контрольная
работа;

11. Работа над ошибками.

1

0

0

18.10.2023 Устный опрос;

12. Треугольники

1

0

0

19.10.2023 Зачет;

13. Первый признак равенства
треугольников

1

0

0

25.10.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

26.10.2023 Устный
опрос;

15. Медианы, биссектрисы и
высоты треугольника.

1

0

0

01.11.2023 Письменный
контроль;

16. Свойства равнобедренного
треугольника.

1

0

0

02.11.2023 Устный опрос;

1

0

0

08.11.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

09.11.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

15.11.2023 Устный опрос;

1

0

0

16.11.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

29.11.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

30.11.2023 Письменный
контроль;

23. Примеры задач на
построение

1

0

1

06.12.2023 Практическая
работа;

24. Решение задач на
построение.

1

0

0

07.12.2023 Устный опрос;

14. Решение задач на
применение первого
признака равенства
треугольников

17. Решение задач по теме
«Равнобедренный
треугольник"
18. Второй признак равенства
треугольников
19. Решение задач на
применение второго
признака равенства
треугольников
20. Третий признак равенства
треугольников
21. Решение задач на
применение третьего
признака равенства
треугольников
22. Окружность. Построения
циркулем и линейкой

25. Решение задач на
применение признаков
равенства треугольников
построение.
26. Решение простейших задач.

Письменный
контроль;
1

0

0

13.12.2023 Устный опрос;

1

0

0

14.12.2023 Письменный
контроль;

27. Решение задач. Подготовка
к контрольной работе.

28. Контрольная работа № 2.
«Признаки равенства
треугольников»

29. Работа над
ошибками.

30. Определение
параллельных прямых.
Признаки параллельности
прямых.
31. Признаки параллельности
прямых.
32. Практические
способы построения
параллельных
прямых.
33. Решение задач по теме
«Признаки параллельности
прямых»
34. Аксиома параллельных
прямых.

1

0

0

20.12.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

21.12.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

1

0

27.12.2023 Контрольная
работа;

1

0

0

28.12.2023 Письменный
контроль;

1

0

0

10.01.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

11.01.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

17.01.2024 Устный опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

18.01.2024 Устный
опрос;

1

0

0

24.01.2024 Устный
опрос;

1

0

0

25.01.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

31.01.2024 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Решение задач по теме
«Параллельные прямые»

1

0

0

01.02.2024 Устный
опрос;

39. Решение задач
«Параллельные прямые»

1

0

0

07.02.2024 Письменный
контроль;

40. Решение задач. Подготовка к 1
контрольной работе.

0

0

08.02.2024 Устный
опрос;

35. Теоремы об углах,
образованных двумя
параллельными прямыми.
36. Углы с соответственно
параллельными или
перпендикулярными
сторонами
37. Решение задач по теме
«Параллельные прямые»

38.

41. Контрольная работа №3 «
Признаки параллельности
прямых»
42. Работа над ошибками.

1

0

0

14.02.2024 Устный
опрос;

1

1

0

15.02.2024 Контрольная
работа

43. Сумма углов треугольника.
Виды треугольников.

1

0

0

28.02.2024 Письменный
контроль;

44. Сумма углов треугольника.
Виды треугольников.

1

0

0

01.03.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

07.03.2024 Письменный
контроль;

1

0

1

08.03.2024 Практическая
работа;

1

0

0

14.03.2024 Устный
опрос;

48. Решение задач. Подготовка к 1
контрольной работе

0

0

15.03.2024 Письменный
контроль;

49. Контрольная работа № 4.
1
«Сумма углов треугольника»

0

0

21.03.2024 Письменный
контроль;

50. Работа над ошибками.

1

1

0

22.03.2024 Контрольная
работа

1

0

0

28.03.2024 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

11.04.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

12.04.2024 Письменный
контроль;

1

0

0

18.04.2024 Устный
опрос;

1

0

0

19.04.2024 Письменный
контроль;

45. Соотношения между
сторонами и углами
треугольника.
46. Соотношения между
сторонами и углами
треугольника
47. Неравенство треугольника

51. Некоторые свойства
прямоугольного
треугольника .

52. Решение задач на
применение свойств
прямоугольного
треугольника
53. Признаки равенства
прямоугольных
треугольников
54. Решение задач по теме
«Прямоугольный
треугольник»
55. Расстояние от точки до
прямой.
Расстояние между
параллельными прямыми

56. Построение треугольника по 1
трем элементам

0

1

25.04.2024 Практическая
работа;

57. Построение треугольника по 1
трем элементам

0

0

26.04.2024 Устный
опрос;

0

0

02.05.2024 Письменный
контроль;

0

0

03.05.2024 Письменный
контроль;

0

0

09.05.2024 Устный
опрос;

1

1

0

10.05.2024 Контрольная
работа;

1

0

0

16.05.2024 Устный
опрос;

63. Треугольники. Решение задач 1

0

0

17.05.2024 Устный
опрос;

64. Треугольники. Решение задач 1

0

0

23.05.2024 Устный опрос;

65. Медиана, биссектриса, высота 1
треугольника. Решение задач

0

0

24.05.2024 Письменный
контроль;

66. Медиана, биссектриса, высота

1

0

0

24.05.2024 Письменный
контроль;

67. Признаки равенства
1
треугольников. Решение задач

0

0

30.052024 Устный
опрос;

1

0

0

31.05.2024 Устный
опрос;

68

5

4

58. Решение задач по теме
1
«Построение
треугольника по трем
элементам»
59. Решение задач на построение 1

60. Решение задач. Подготовка к 1
контрольной работе
61. Контрольная работа № 5
«Построение
треугольников»
62. Работа над ошибками.

треугольника. Решение задач

68. Параллельные прямые.
Признаки параллельности
прямых. Решение задач
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество
"Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).
Рабочая тетрадь по геометрии
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(schoolcollection.edu.ru);
2. Российская
электронная
школа (resh.edu.ru);
3. https://oge.sdamgia.u

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска.
Наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических тел).
Рабочая тетрадь.
Учебник для общеобразовательных организаций
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска.
Бумага, циркуль, линейка, транспортир, ластик, простой карандаш, цветные карандаши


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».