Положение о структурном подразделении МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек_ДО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Принято
на заседании педагогического
совета лицея
протокол № 1 от 09.09.2021г.

Утверждено
приказом
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек
от «09» сентября 2021г. № 74

Положение
о структурном подразделении
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения Лицей №1 городского поселения Терек
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о структурном подразделении ДОУ разработано в соответствии с
Федеральным законом от29.12.2021№273-ФЗ» « Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 4 августа 2023года (ст.27.часть 2и4), приказом Минобразования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного
образования» с изменениями на 21 января 2019года,Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020года №28 «Об утверждении
санитарных правил Спин 2.3./2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020года
№32«Об утверждении санитарных правил Спин 2.3./2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также
согласно Постановления Главы администрации Терского муниципального района №104/16
от 28.12.2010г. является структурным подразделением муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Лицей №1 г.п. Терек» » которое располагается по
адресу 361200 Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный район,
городское поселение Терек, ул. Лермонтова, 74.Непосредственное руководство и управление
структурным подразделением осуществляет директор МКОУ «Лицей №1 г.п. Терек»
1.2. Данное положение о структурном подразделении дошкольного образовательного
учреждения регламентирует правовой статус структурного подразделения, устанавливает его
цели, задачи, порядок организации образовательной деятельности.
1.3. Структурное подразделение не является юридическим лицом.
1.4. Место нахождения структурного подразделения:
Россия, 361200 Кабардино-Балкарская Республика, Терский муниципальный район,
городское поселение Терек, ул. Кабардинская, 257.
1.5. Руководство, управление и финансовое сопровождение структурного подразделения
осуществляет руководитель Учреждения.
1.6. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуются Уставом школы,
настоящим Положением и другими нормативно- правовыми актами.
1.7. Структурное подразделение осуществляет образовательную деятельность, уход и
присмотр за детьми, выбор реализуемых программ дошкольного образования, формирование
групп по утверждению руководителя Учреждения.
1.8.
Медицинское обслуживание воспитанников в структурном подразделении
обеспечивается органами здравоохранения.
1.9. В структурном подразделении создаются безопасные условия обучения, воспитания
воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с

установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
структурного подразделения.
1.10. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение.
Контроль за качеством, разнообразием, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи возлагается на заместителя директора УВР структурного подразделения.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
2.1. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством
Российской Федерации, законов и настоящим Положением.
2.2. Целью структурного подразделения является всестороннее формирование личности
ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных
возможностей и способностей, подготовка к обучению
в школе, развитие и
совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер
социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.
2.3. ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление
детей. Создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.4. Предметом деятельности структурного подразделения является:
- реализация основной и дополнительной общеобразовательных программ дошкольного
образования;
-выполнение работ, оказание услуг, исполнение функций в целях обеспечения реализации
полномочий Учредителя в сфере образования, в рамках реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с действующим
законодательством.
-реализация дополнительных образовательных программ;
-воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход, оздоровление детей в возрасте от двух
месяцев до семи лет:
2.5 Основными задачами деятельности ДОУ являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
формирование и развитие общей культуры личности воспитанников;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
адаптация личности ребенка к жизни в обществе;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
обеспечение формирования у воспитанников адекватной современному уровню
знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
2.6. Для достижения поставленных целей структурное подразделение осуществляет
следующие виды деятельности:
производит воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей;
создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, отдавая
приоритет
познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому, социальноличностному направлению развития детей;
создает условия для обеспечения физического, психического и соматического
здоровья детей, целесообразную предметно-пространственную среду для их воспитания;
2.7. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса
вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления
образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных авторских)
программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и ФОП.

2.8. Для реализации целей структурное подразделение имеет право:
реализовывать федеральные образовательные программы дошкольного образования
в соответствии с лицензией;
реализовывать дополнительные образовательные
программы дошкольного
образования в соответствии с лицензией;
выбирать формы, средства, методы воспитания, учебные пособия и материалы;
устанавливать максимальный объем нагрузки детей на время занятий,
соответствующий санитарным нормам;
устанавливать последовательность и продолжительность деятельности детей,
сбалансированности ее видов, исходя из условий Учреждения и содержания реализуемых
образовательных программ.
2.9. Структурное подразделение в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за:
-реализацию в полном объеме федеральных общеобразовательных и дополнительных
программ дошкольного образования;
-качество реализуемых образовательных программ;
-соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям детей;
-жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
3.1. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, и
реализуемой им самостоятельно в соответствии с
требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение
самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, настоящим
положением
и Уставом
Учреждения.
3.2. Федеральные образовательные программы в структурном подразделении реализуются с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3.3. ДОУ в своей деятельности реализует основные общеобразовательные программы
дошкольного образования в соответствии с лицензией.
3.4. Структурное подразделение в своей деятельности реализует дополнительные
общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности в
соответствии с лицензией.
3.5. Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса
вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления
образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских)
программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Учреждение создает условия для обеспечения физического,
психического и соматического здоровья детей, создает целесообразную предметнопространственную среду.
3.6. Воспитание и обучение детей ведется на русском языке.
3.7 .Основной структурной единицей структурного подразделения является группа, которая имеет
общеразвивающую направленность. Количество групп определяется Учредителем исходя из их
предельной наполняемости. Предельная наполняемость определяется действующим
законодательством.
3.8. Организация образовательной деятельности включает в себя присмотр, уход и
образовательные услуги ,также осуществляется в соответствии с образовательными
программами, расписаниями занятий и режимом дня. ДО работает в режиме сокращенного
дня (10- часового пребывания) - с 8.00 до 18.00;
Режим работы утверждается директором лицея.

Учреждение, по состоянию на 1 сентября каждого года,
разрабатывает годовой
календарный режим занятий, соответствующий реализуемым образовательным программам,
возрастным особенностям детей. Режим
регулирует продолжительность обучения,
максимальный объем нагрузки на детей во время занятий, другие важные аспекты.
Календарный режим согласуется и утверждается Учредителем и органами
Роспотребнадзора.
Учредитель не вправе изменять учебный план, режим занятий, расписание Учреждения
после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
3.9. Учреждение устанавливает продолжительность обучения и максимальный объем
нагрузки на детей во время занятий.
3.10. Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения в
соответствии с договором. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечения качества питания.
3.11. Организация питания в структурном подразделении возлагается на Учреждение.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание детей в соответствии с их
возрастом по нормам, согласно государственным санитарным эпидемиологическим
правилам и нормативам, бюджетному финансированию. Продукты питания поставляются в
соответствии с сертификатами качества, с разрешения служб Роспотребнадзора на их
использование.
4.КОМПЛЕКТОВАНИЕ СТРУКТУРНОГО П ОДРАЗДЕЛЕНИЯ
4.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Федеральным
законом от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими
федеральными законами,
Типовым положением об образовательном учреждении.
Процедура приема регламентируется Правилами приема в дошкольное учреждение, не
противоречащими действующему законодательству, настоящему положению о
дошкольном образовательном учреждении и Уставу Учреждения.
4.2. В ДОУ принимаются дети, проживающие на территории Терского муниципального района, в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет в зависимости от вида дошкольного образовательного
учреждения, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, количества
предусмотренных в детском учреждении мест.
4.3. В соответствии с правилами приема родители представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей), лиц их заменяющих на имя
заведующей;
свидетельство о рождении ребенка;
медицинскую карту ребенка, либо
заключение о возможности пребывания в
дошкольном учреждении;
паспорт родителя, либо документ подтверждающий установление опекунства,
попечительства и дающий полномочия защищать интересы ребенка;
направление отдела образования и молодежной политики администрации Терского
муниципального района.
согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.
При приеме ребенка в Учреждение, последнее обязано ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом Учреждения, настоящим положением, лицензией на
право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации, с основной общеобразовательной программой и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются настоящим положением и договором. Договор включает взаимные права,
обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания,
развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, устанавливает длительность пребывания
ребенка в
Учреждении, расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных

представителей) за содержание ребенка в Учреждении, с учетом количества дней посещения
и т.д.
4.4 Прием ребенка в Учреждение для воспитания оформляется приказом по Учреждению.
4.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются и
переводятся в группы
компенсирующей, оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании дошкольного образовательного учреждения только с
согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное
образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации
коррекционной работы.
4.6. Первоочередным правом определения в Учреждение пользуются категории граждан,
льготы которым установлены законодательством.
4.7. За воспитанниками сохраняется место в Учреждении на период его отсутствия по
причине болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей.
4.8. Отчисление воспитанников из Учреждения производится в соответствии с заявлением
родителей (законных представителей), а так же при наличии медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка, не дающего возможности посещать Учреждение, по другим
основаниям, установленным действующим законодательством.
4.9. Дисциплина в структурном подразделении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников, персонала ДОУ.
4.10. Родителям или законным представителям воспитанников обеспечивается возможность
ознакомления с ходом и содержанием образовательного и воспитательного процесса в
структурном подразделении.
4.11.Комплектование групп воспитанников структурного подразделения, их количество и возрастные
категории детей производится по состоянию на 1 сентября каждого года.
4.12. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом
Учреждения. Количество возрастных групп определяется в зависимости от санитарных
норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при
расчете норматива бюджетного финансирования, норм и контрольных нормативов,
указанных в лицензии.
4.13. Учреждение имеет право комплектовать группы воспитанников, как по
одновозрастному, так и разновозрастному принципу, группы дошкольного и раннего
возраста дневного пребывания.
5. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
5.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности структурного
подразделения через Учреждение производится Учредителем.
5.2. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение структурного
подразделения возможно из других законных источников.
5.3.Источником формирования финансовых ресурсов являются:
- средства Учредителя, безвозмездные или благотворительные средства;
- иные источники в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
5.4. Структурное подразделение через Учреждение обязуется использовать предоставленное
ей Учредителем для осуществления своей деятельности имущество только по его целевому
назначению, несет ответственность за сохранность и эффективное использование
закрепленного за ним на праве оперативного управления муниципального имущества и
выделяемых финансовых средств.
5.5. Учредитель вправе на любом этапе деятельности структурного подразделения в любое
время потребовать от администрации Учреждения отчета за использование имущества и
финансовых средств, предоставляемых структурному подразделению.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
6.1.Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим положением и строится
на
принципах коллегиальности и единоначалия.
6.2. Единоличным исполнительным органом
структурного подразделения является
руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью
структурного подразделения.
6.3. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников детского сада, Педагогический совет, наблюдательный совет.
В состав коллегиальных органов входят все работники структурного подразделения.
Решения, принятые в пределах компетенции коллегиальных органов самоуправления,
не противоречащие действующему законодательству, является обязательным для всех
работников структурного подразделения.
6.4.Отношение между Учреждением и структурным подразделением определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции.
6.4.1. Компетенция Учреждения:
- разрабатывает и принимает положения о структурном подразделении, изменения
(дополнения) к нему, новую редакцию положения, иные локальные нормативные акты;
- осуществляет материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
структурного подразделения;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчѐт о поступлении финансовых
и материальных средств структурного подразделения;
- осуществляет приѐм работников в структурное подразделение;
- утверждает образовательные программы структурного подразделения;
6.4.2.Компетенция структурного подразделения:
- осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями
деятельности детского сада, учебным планом детского сада;
- выдвигает кандидатуры на приѐм на работу, расстановку кадров;
- участвует в разработке локальных нормативных актов детского сада, образовательных
программ;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований,
создаѐт необходимые условия для осуществления организации питания в соответствии с
действующими нормативными актами Российской Федерации, осуществляет работу по
охране и укреплению здоровья детей и работников;
- обеспечивает безопасные условия труда;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством
российской Федерации, решениями органов местного самоуправления.
6.5.Старший воспитатель несѐт ответственность за работу структурного подразделения
перед родителями, детским садом и государством в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и настоящим положением.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители
(законные представители), педагогические работники, работники учебно-воспитательного
персонала. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставлении ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
7.2. Каждому ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм
физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей
в эмоционально-личностном общении, удовлетворение физиологических потребностей в
питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными
особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение
помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
обучение по федеральной общеобразовательной программе дошкольного образования и
дополнительным образовательным программам, предоставление оборудования, игр,
игрушек, учебных пособий.
7.3. Родители (законные представители) имеют право:
принимать участие в работе структурного подразделения, Педагогического совета,
присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором
между Учреждением и родителями (законными представителями), заслушивать отчеты
старшего воспитателя и педагогов о работе с детьми , расторгнуть договор между
Учреждением и родителями (законными представителями), защищать права и интересы
ребенка, вносить предложения по улучшению работы с детьми, требовать уважительного
отношения к ребенку, оказывать помощь в развитии Учреждения, получать компенсацию
части платы за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством РФ.
7.4. Родители (законные представители) обязаны:
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем детском возрасте;
вносить своевременно плату за содержание ребенка в установленном порядке;
соблюдать условия договора, заключенного между Учреждением и родителями
(законными представителями).
7.5. Педагогические работники имеют право:
на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой,
утвержденной Учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
на педагогическую инициативу;
на моральное и материальное стимулирование труда;
на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;
на получение необходимого организационного учебно-методического и материальнотехнического обеспечения своей профессиональной деятельности;
на пользование информационными фондами, услугами учебных, научнометодических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в
соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;
на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы;
на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
на участие в конкурсах профессионального мастерства;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
7.6. Педагогические работники обязаны:
соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;
качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные
(функциональные) обязанности;
участвовать в работе Педагогического совета, Совета Учреждения;
обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;
бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность
оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;
соблюдать нормы профессиональной этики;
обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению моральнопсихологического климата в коллективе Учреждения;
не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим
насилием над личностью воспитанника;
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу),
периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению
работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;

Педагогические работники проходят
действующим законодательством.

аттестацию

в

порядке,

устанавливаемом

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
8.1. Деятельность структурного подразделения может быть прекращена путем
реорганизации или ликвидации.
8.2. При реорганизации или ликвидации структурного подразделения данное Положение
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».