Положение об организации питания обучающихся

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1 городского поселения Терек»
Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

Согласовано
на заседании Управляющего
совета
протокол от 14.11.2022 г. № 3

Принято
на заседании Педагогического
совета
протокол от 14.11.2022 г. № 2

Утверждено
приказом
МКОУ Лицей №1 г.п. Терек
от «14»ноября 2022 г. № 112

Положение о порядке предоставления бесплатного горячего
питания отдельным категориям обучающихся
МКОУ Лицей №1 г.п. Терек
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основе Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года); СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 (далее – СанПиН 2.4.346820); Закона Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. № 23-РЗ «Об
образовании»;
Постановления
местной
администрации
Терского
муниципального района КБР от 11.11.2022г. № 745-п;
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансового
обеспечения питания обучающихся, права и обязанности участников
процесса по организации питания, а также порядок осуществления контроля
организации питания отдельной (льготной) категории обучающихся МКОУ
Лицей № 1 г.п. Терек (далее – ОУ).
1.3. Горячее питание для обучающихся организуется на базе школьной
столовой.
1.4. Классный руководитель организует горячее питание обучающихся
класса при необходимости совместно с родителями.
2.Общие принципы организации питания
2.1. ОУ в своей деятельности по организации питания взаимодействует с
Управлением
образования
местной
администрации
Терского
муниципального района.
2.2. Перечень отдельной категории обучающихся, которым предоставляется
питание, устанавливается постановлением главы местной администрации
Терского муниципального района.
2.4. Персональная ответственность за организацию и полноту охвата
обучающихся горячим питанием в ОУ возлагается на руководителя
общеобразовательного учреждения.

2.5.
Образовательное
учреждение
отвечает
за
качество
и
безопасность питания, а так же своевременную поставку продуктов для
осуществления горячего питания обучающихся в школе.
3. Задачи
3.1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.2. Повышение доступности и качества питания.
3.3. Оказание содействия обучающимся, находящимся в трудной жизненной
ситуации, обеспечение их горячим питанием.
3.4. Создание благоприятных условий для организации рационального
питания обучающихся с привлечением средств родителей.
4. Организация питания в образовательном учреждении
4.1.
Директор
ОУ
обеспечивает
соблюдение
действующего
законодательства Российской Федерации в сфере организации питания
обучающихся, в том числе:
 Осуществляет организацию питания школьников в столовой ОУ.
 Обеспечивает помещение для приѐма пищи, оснащѐнное необходимым
набором и количеством мебели.
 Назначает ответственных работников из числа сотрудников,
осуществляющих контроль организации питания в образовательном
учреждении.
 Издаѐт приказ о режиме питания в образовательном учреждении в
соответствии с СанПиН.
 Утверждает списочный состав обучающихся, имеющих право на
получение льготного питания в соответствии с установленными
категориями на каждый год.
 Информирует родителей (законных представителей) на классных,
общешкольных собраниях о количестве выделенных средств из
бюджета района на организацию питания детей, о форме, сроках
подачи документов на право получения льготного питания.
4.2. Организация питания детей и формирование меню осуществляются в
соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными
правилами СанПиН.
4.3. Питание обучающихся осуществляется на основании примерного
меню, согласованного с Роспотребнадзором и утвержденного директором
ОУ.
4.4. Поставщики поставляют в столовую ОУ продовольственное сырьѐ и
пищевые продукты, соответствующие требованиям нормативной и
технической
документации,
с
сопроводительными
документами,
подтверждающими их качество и безопасность.
5.
Порядок определения отдельных (льготных) категорий
обучающихся
5.1. За счет бюджетных ассигнований местного бюджета Терского
муниципального района бесплатным горячим питанием обеспечиваются:
 обучающиеся 1-4 классов,

 обучающиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей.
 обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды;
 обучающиеся 5-11 классов – дети участников специальной военной
операции.
5.2. Все обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся 5-11 классов из
малообеспеченных семей, обучающиеся 5-11 классов – дети участников
специальной военной операции обеспечиваются одноразовым бесплатным
горячим питанием (завтрак).
5.3.
Обучающиеся из числа детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов обеспечиваются двухразовым бесплатным
горячим питанием (завтрак и обед).
5.4. Бесплатное горячее питание предоставляется обучающимся только в дни
посещения ОУ за исключением обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья на дому.
5.5. Родителям (законным представителям) обучающихся на дому
предоставляется компенсация стоимости питания в денежном эквиваленте
или сухой паек.
5.6. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися из семей,
отнесенных к категории малообеспеченных (в которых среднемесячный
доход на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума,
установленного на территории Кабардино-Балкарской Республики),
обучающимися 5-11 классов – детей участников специальной военной
операции, родители (законные представители) должны предоставить в ОУ
следующие документы:
 заявление родителей (законных представителей) с приложением
подтверждающих документов;
 справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую
совместное проживание учащихся с родителями.
5.7. Для получения бесплатного горячего питания обучащимися с ОВЗ и
детям-инвалидам, родители (законные представители) должны предоставить
в ОУ следующие документы:
 заявление родителей (законных представителей)
 справку подтверждение (заключение) с ПМПК
 справку МСЭ о наличии статуса «ребенок-инвалид».
6. Обязанности и права образовательного учреждения
6.1. Обязанности образовательного учреждения
Образовательное учреждение создает условия для обеспечения горячего
питания обучающихся:
 предоставляет обеденный зал, пищеблок, подсобные помещения;
 обеспечивает столовую всем необходимым технологическим
оборудованием;
 осуществляет технический надзор, эксплуатацию инженерных
коммуникаций, обслуживание технологического и холодильного
оборудования;

 осуществляет капитальный и текущий ремонт и реконструкцию
помещений
столовой
(в
пределах
сметных
ассигнаций,
предусмотренных для этих целей);
 предоставляет мебель для обеденного зала и пищеблока;
 регламентирует организацию горячего питания в столовой: определяет
ответственность сторон, график питания;
 составляет расписание занятий с учетом перерывов на прием пищи;
 предоставляет электроэнергию, освещение, отопление, горячую и
холодную воду для приготовления пищи и соблюдения санитарных
правил в соответствии с установленными нормами;
 обеспечивает контроль за своевременной оплатой родителями питания
обучающихся.
6.2. Права образовательного учреждения
Образовательное учреждение имеет право:
 осуществлять совместно с родительской общественностью контроль за
работой работников столовой по организации горячего питания
обучающихся.
 требовать соблюдения на пищеблоке санитарных норм и правил
согласно СанПин.
 производить входной контроль качества поступающих продуктов,
оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к
реализации.
7. Распределение прав и обязанностей участников процесса по
организации питания обучающихся
7.1. Участниками процесса по организации питания учащихся являются:
директор ОУ, ответственный за организацию питания в ОУ, назначенный
приказом директора ОУ, классные руководители, родители (законные
представители) обучающихся.
7.2. Директор ОУ:
 Организует питание обучающихся в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской
Республики, федеральными санитарными правилами и нормами,
Уставом ОУ.
 Назначает из числа работников ОУ ответственного за организацию
питания в ОУ.
 Обеспечивает
рассмотрение
вопросов
организации
питания
обучающихся на заседаниях родительских собраний в классах,
общешкольного родительского собрания, а также Управляющего
Совета ОУ.
7.3. Ответственный за организацию питания в ОУ:
 Координирует и контролирует деятельность классных руководителей,
работников пищеблока, поставщиков продуктов питания и
организаций, предоставляющих питание в ОУ.
 Формирует сводный список обучающихся для предоставления питания.

 Предоставляет списки обучающихся для расчѐта средств на питание
обучающихся.
 Обеспечивает учет фактической посещаемости обучающимися
столовой, охват всех обучающихся питанием.
 Формирует список и ведет учет детей из малоимущих семей и детей,
находящихся в иной трудной жизненной ситуации.
 Координирует работу в ОУ по формированию культуры питания.
 Осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного
питания.
 Вносит предложения по улучшению организации питания.
7.4. Классные руководители ОУ:
 Ведут ежедневный учет питания обучающихся в классе
 Ежедневно представляют в столовую ОУ заявку для организации
питания на фактическое количество обучающихся на следующий
учебный день.
 Ежедневно не позднее, чем за 1 час до предоставления питания,
уточняют представленную накануне заявку.
 Контролируют организацию и питание детей в столовой
общеобразовательного учреждения
7.5. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) имеют право:
 обращаться к директору образовательного учреждения по проблемам,
связанным с организацией горячего питания,
 вносить на рассмотрение Управляющего Совета предложения по
совершенствованию организации горячего питания,
 принимать участие в работе бракеражной комиссии,
 запрашивать у администрации ОУ информацию по интересующим
родителей вопросам,
 с целью улучшения организации питания обучающихся оказывать
благотворительную (добровольную) помощь в соответствии с
действующим законодательством,
 знакомиться с примерным и ежедневным меню, ценами на готовую
продукцию в школьной столовой,
 принимать участие в деятельности Управляющего Совета по вопросам
организации питания обучающихся (воспитанников);
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
 своевременно сообщать классному руководителю о болезни ребенка
или его временном отсутствии в общеобразовательном учреждении для
снятия его с питания на период его фактического отсутствия;
 своевременно предупреждать классного руководителя об имеющихся у
ребенка заболеваниях и аллергических реакциях на продукты питания;
 вести разъяснительную работу со своими детьми по привитию им
навыков здорового образа жизни и правильного питания.
7.6. Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:
 выполнять требования классного руководителя по охвату горячим
питанием;
 выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время
пребывания в столовой.
 соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой.
Обучающиеся имеют право:
 получать горячее питание согласно меню;
 высказывать в тактичной форме пожелания по улучшению качества.
8. Контроль организации школьного питания
8.1. Контроль организации питания обучающихся ОУ осуществляют:
 представители Управляющего Совета ОУ,
 представители родительской общественности ОУ (родительский
контроль)
8.2. Контроль качества готовой продукции на уровне ОУ осуществляет
бракеражная комиссия, деятельность которой регламентируется приказом
директора ОУ.
8.3. Обязанности бракеражной комиссии:
Бракеражная комиссия обязана:
8.3.1. осуществлять контроль за:
 соблюдением и выполнением установленных санитарно-гигиенических
требований к функционированию пищеблока,
 соблюдением
технологии
приготовления
пищи
на
основе
технологических карт;
 качеством питания обучающихся в образовательном учреждении;
 качеством поступающих продуктов, проводить оперативный контроль в
процессе их обработки и подготовки к реализации;
 своевременным прохождением медосмотра работниками столовой
8.3.2. вести бракеражный журнал согласно установленной форме.
8.3.3. присутствовать в столовой при принятии пищи обучающимися
8.3.4. проводить анкетирование обучающихся по вопросам качества
приготовления пищи.
9. Ассортиментный перечень продуктов, реализуемый для выдачи сухих
пайков:
1. Крупы в ассортименте;
2. Макароны;
3. Сок;
4. Молоко концентрированное;
5. Сахар;
6. Мука;
7. Картофель;
8. Масло сливочное;
9. Масло растительное.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».