Рп по русскому языку, 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 259955)
Учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 253846)
Учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 247966)
Учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 258654)
Учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная
область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы
начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей
программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский
язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка
имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания,
опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне
основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского
языка является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом
определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов,
как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию
самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского

народа и других народов России. Свободное владение языком, умение
выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность
адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в
различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как
явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения
народа. Значимыми личностными результатами являются развитие
устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей
культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и
синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка,
способствовать
усвоению
норм
русского
литературного
языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на
решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются
совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 4 класс –
170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
мини­исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове
по заданным параметрам. Звуко­буквенный разбор слова (по отработанному
алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при
определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в
речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3­го
склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1­го и 3­го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их
сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов); распространённые и нераспространённые предложения
(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с
одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической
задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:

безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора
(наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или
основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода
«Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык»,
которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание
прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».
[2] Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому
на этот раздел отдельные часы не предусмотрены
[3] Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте»
изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел
отдельные часы не предусмотрены

Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех
разделах.
[4]

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение русского языка, отражающего историю и культуру
страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения
народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и
будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского
языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в
том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно­этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с
которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том
числе с использованием адекватных языковых средств для
выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе
связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий
при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на
уроках русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании, в том числе
познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать
различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения
языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический
признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии
языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых
единиц
(звуков,
частей
речи,
предложений,
текстов);
классифицировать языковые единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на
основе
предложенного
учителем
алгоритма
наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе
языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма,
формулировать запрос на дополнительную информацию;
 устанавливать
причинно­следственные
связи
в
ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения за языковым
материалом
(классификации,
сравнения,
исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях,
справочниках;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
 соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей, законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и
произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде
таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для
представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей
по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
 сравнивать
результаты своей деятельности и деятельности
одноклассников, объективно оценивать их по предложенным
критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;




выполнять совместные
предложенные образцы.

проектные

задания

с

опорой

на

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:


















осознавать многообразие языков и культур на территории
Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных
духовно­ нравственных ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель
общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с
предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к
предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,
определять значение слова по контексту;
проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми
морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова
с представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в
объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических
признаков;
определять грамматические признаки имён существительных:
склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени
существительного как части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в
единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола;
определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время,
лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем
времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и
будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор
глагола как части речи;


















определять грамматические признаки личного местоимения в
начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в
единственном числе); использовать личные местоимения для
устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по
эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять
предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространённые и сложные предложения,
состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в
орфографическом словаре учебника); безударные падежные
окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ­ье типа ожерелье во
множественном числе, а также кроме собственных имён
существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2­го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные
личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
на изученные правила, описки;


















осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит
общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6
предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5
предложений) для конкретной ситуации письменного общения
(письма, поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно
озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;
формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и
обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять
ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том
числе из числа верифицированных электронных ресурсов,
включённых в федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

5

5

Морфология

43

6

Синтаксис

16

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411da6

Резервное время

18

4 +12

18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

16

18

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Русский язык как язык
межнационального общения

1

04.09

2

Характеристика звуков русского
языка

1

05.09

3

Соотношение звукового и
буквенного состава слов

1

06.09

4

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи синонимов
и антонимов

1

07.09

5

Повторяем лексику: наблюдаем за
использованием в речи устаревших
слов. Изложение. (№8).

1

6

Наблюдаем за использованием в
речи фразеологизмов

1

11.09

7

Учимся понимать фразеологизмы

1

12.09

8

Учимся использовать
фразеологизмы . Входная
контрольная работа в форме
диктанта
по теме: «Повторение изученного в 3
классе»

1

1

1

08.09

13.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8434f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843639a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

9

Повторяем состав слова

1

14.09

10

Основа слова

1

15.09

11

Неизменяемые слова: состав слова

1

18.09

12

Значение наиболее употребляемых
суффиксов изученных частей речи

1

19.09

13

Отрабатываем разбор слова по
составу

1

20.09

14

Имена существительные 1, 2, 3­го
склонения .Изложение.(№ 31)

1

15

Падежные окончания имён
существительных 1 склонения

1

22.09

16

Падежные окончания имён
существительных 2 склонения

1

25.09

17

Падежные окончания имён
существительных 3 склонения

1

26.09

18

Особенности падежных окончаний
имён существительных в
дательном и предложном падеже

1

27.09

19

Особенности падежных окончаний
имён существительных в
родительном и винительном
падеже.Проект.

1

20

Несклоняемые имена
существительные

1

02.10

21

Морфологический разбор имени

1

03.10

1

21.09

1

28.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8445a70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436e12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439ff4

Библиотека ЦОК

существительного

https://m.edsoo.ru/f843ac10

22

Имя прилагательное. Значение и
употребление имён
прилагательных

1

04.10

23

Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени
существительного

1

05.10

24

Склонение имён прилагательных

1

06.10

25

Особенности склонения имён
прилагательных во множественном
числе

1

09.10

26

Морфологический разбор имени
прилагательного .Изложение (№56)

1

27

Местоимение

1

11.10

28

Личные местоимения 1­го и 3­го
лица единственного и
множественного числа

1

12.10

29

Склонение личных местоимений

1

13.10

30

Глагол как часть речи

1

16.10

31

Различение глаголов, отвечающих
на вопросы «что делать?» и «что
сделать?»

1

17.10

32

Неопределенная форма глагола

1

18.10

1

10.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438276

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437fb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b818

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843caec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cc40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cda8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843cefc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d866

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843dce4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f210

33

Личные формы глагола

1

19.10

34

Спряжение глаголов: изменение по
лицам и числам

1

20.10

35

I и II спряжение глаголов

1

23.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa25110e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f7c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440408

Личные окончания глаголов I и II
спряжения.
36

Контрольный

диктант по теме: «Части речи» (1

1

1

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844052a

четверть)

37

Глаголы 2-го лица настоящего и
будущего времени в единственном
числе

1

25.10

38

Способы определения I и II
спряжения глаголов

1

26.10

39

Отработка способов определения I
и II спряжения глаголов

1

27.10

40

Настоящее время глагола

1

08.11

41

Прошедшее время глагола

1

09.11

42

Будущее время глагола

1

10.11

43

Повелительное наклонение
глагола: наблюдение

1

13.11

44

Образование повелительного

1

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844168c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441e2a

Библиотека ЦОК

наклонения глагола

https://m.edsoo.ru/fa250646

Библиотека ЦОК

45

Особенности разбора глаголов по
составу слова

1

15.11

46

Глагол в словосочетании

1

16.11

47

Глагол в предложении

1

17.11

48

Обобщение знаний о глаголе

1

20.11

49

Морфологический разбор глагола

1

21.11

50

Частица не, её значение
.Изложение.(№110)

1

51

Наречие: значение, вопросы,
употребление в речи

1

23.11

52

Как образуются наречия

1

24.11

53

Наречие: обобщение знаний

1

27.11

54

Союз как часть речи.Сочинение по
картине.( №134)

1

55

Союзы и, а, но в простых и
сложных предложениях

1

29.11

56

Обобщение: самостоятельные и
служебные части речи

1

30.11

57

Контрольный диктант по теме:
«Правописание безударных

1

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

1

22.11

1

1

28.11

01.12

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442cb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843db72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844304a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250cea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84445f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84383ca

Библиотека ЦОК

окончаний имен существительных
множественного числа»

https://m.edsoo.ru/fa250a60

58

Повторение по разделу
морфология: отработка темы "Имя
прилагательное"

59

Повторение по разделу
морфология: отработка темы
"Глагол"

60

Повторение по разделу
морфология: отработка темы
"Глагол"

61

Резервный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Глагол"

1

07.12

62

Повторение по разделу
морфология: тема "Числительное"

1

08.12

63

Повторение по разделу
морфология: тема "Числительное"

1

11.12

64

Повторение по разделу
морфология: Изложение.(№273)

1

65

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение

1

13.12

66

Связь между словами в
предложении (при помощи
смысловых вопросов)

1

14.12

67

Виды предложений по цели
высказывания: повествовательные,

1

15.12

04.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250a60

Библиотека ЦОК
05.12

1

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
06.12

1

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

1

12.12

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844369e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251244

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa2513de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

вопросительные и побудительные

68

Виды предложений по
эмоциональной окраске:
восклицательные и
невосклицательные

18.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435af8

Распространённые и
нераспространённые предложения..
69

Контрольный диктант за 1

1

1

19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435c42

полугодие

70

Предложения с однородными
членами: без союзов, с союзами а,
но, с одиночным союзом и.

1

71

Интонация перечисления в
предложениях с однородными
членами.Проект.

1

72

Предложение и словосочетание:
сходство и различие

1

22.12

73

Словосочетание

1

08.01.

74

Связь слов в словосочетании

1

09.01

75

Связь слов в словосочетании:
обобщение

1

10.01

76

Простое и сложное предложение

1

11.01

77

Сложные предложения

1

12.01

20.12

1

21.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438e60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443b1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443c3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443ee6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443dc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844436e

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f84444d6

78

Сложные предложения с союзами
и, а, но.Проект (с.28)

1

79

Сложные предложения без союзов

1

16.01

80

Предложения с прямой речью
после слов автора

1

17.01

81

Контрольный диктант по теме:
«Предложение».

1

82

Повторение по разделу синтаксис:
синтаксический анализ
предложения

83

Повторение по разделу синтаксис:
повторяем всё, что узнали о
синтаксисе

1

22.01

84

Правила правописания, изученные
в 1-3 классах

1

23.01

85

Повторение правил правописания,
изученных в 1—3 классах

1

24.01

86

Правописание падежных
окончаний имён существительных
1 склонения .работа по
картине.(№85)

1

87

Правописание падежных
окончаний имён существительных
2 склонения

1

26.01

88

Правописание падежных

1

29.01

1

15.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84448dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84453f4

Библиотека ЦОК
1

18.01

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
19.01

1

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

1

25.01

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84378da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84371d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437344

Библиотека ЦОК

окончаний имён существительных
3 склонения

https://m.edsoo.ru/f84374ac

89

Правописание падежных
окончаний имён существительных
в родительном и винительном
падеже

Библиотека ЦОК

90

Правописание падежных
окончаний имён существительных
в дательном и предложном падеже.

91

Правописание падежных
окончаний имён существительных
в творительном падеже

92

Падежные окончания имён
существительных множественного
числа в дательном, творительном,
предложном падежах

1

93

Правописание падежных
окончаний имён существительных
во множественном числе.
Изложение (№99)

1

94

Безударные падежные окончания
имён существительных:
систематизация

1

06.02

95

Безударные падежные окончания
имён существительных: обобщение

1

07.02

96

Правописание суффиксов имён
существительных

1

08.02

30.01

1

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
1

31.01

1

01.02

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
02.02

1

05.02

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8437c72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

97

Правописание падежных
окончаний имён прилагательных

1

09.02

98

Правописание падежных
окончаний имён прилагательных в
единственном числе

1

12.02

99

Правописание падежных
окончаний имён прилагательных во
множественном числе

1

13.02

100

Безударные падежные окончания
имён прилагательных:
систематизация

1

14.02

101

Безударные падежные окончания
имён прилагательных: обобщение

1

15.02

102

Правописание суффиксов имён
прилагательных

1

16.02

103

Правописание личных
местоимений

1

19.02

104

Раздельное написание личных
местоимений с предлогами

1

20.02

105

Правописание глаголов на -ться и –
тся

1

21.02

106

Отрабатываем правописание
глаголов на -ться и –тся

1

22.02

107

Мягкий знак после шипящих на
конце глаголов в форме 2­го лица
единственного числа

1

26.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843c7c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8438122

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fcd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

108

Отрабатываем правописание
глаголов в форме 2­го лица
единственного числа

1

27.02

109

Отрабатываем правило
определения спряжения глаголов с
безударными личными
окончаниями

1

28.02

110

Правописание безударных личных
окончаний глаголов

1

29.02

111

Отрабатываем правописание
безударные личные окончания
глаголов. Изложение(№138)

1

112

Отрабатываем правописание
безударные личные окончания
глаголов-исключений

1

04.03

113

Безударные личные окончания
глаголов: трудные случаи

1

05.03

114

Отрабатываем трудные случаи
написания безударных личных
окончаний глаголов

1

06.03

115

Безударные личные окончания
глаголов: систематизация

1

07.03

116

Контрольный диктант по теме
«Безударные личные окончания
глаголов 1 и 2 спряжения
настоящего и будущего времени

1

117

Правописание суффиксов глаголов

1

1

01.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f90e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8440732

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844087c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84410a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

1

11.03

12.03

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84412f4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f844157e

118

Правописание глаголов с
орфограммами в суффиксах

1

13.03

119

Правописание глаголов в
прошедшем времени

1

14.03

120

Отрабатываем правописание
суффиксов и окончаний глаголов в
прошедшем времени

1

15.03

121

Изученные правила правописания
глаголов: систематизация

1

18.03

122

Отрабатываем изученные правила
правописания глаголов

1

19.03

123

Мягкий знак на конце наречий
после шипящих

1

20.03

124

Отрабатываем орфограмму
«Мягкий знак на конце наречий
после шипящих»

1

21.03

125

Наблюдаем за правописанием
числительных

1

22.03

126

Знаки препинания в предложениях
с одно родными членами,
соединёнными союзами и, а, но

1

03.04

127

Знаки препинания в предложениях
с одно родными членами,
соединёнными союзом и

128

Знаки препинания в предложениях
с одно родными членами,
соединёнными союзами и, а, но

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844179a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f844219a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8443298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84437ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8439018

Библиотека ЦОК
1

04.04

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
1

05.04

https://m.edsoo.ru/f8442b90

129

Знаки препинания в предложениях
с одно родными членами без
союзов. Изложение (№162)

Библиотека ЦОК

130

Знаки препинания в предложениях
с одно родными членами,
соединёнными союзами и, а, но, и
без союзов

1

09.04

131

Наблюдаем за знаками препинания
в сложном предложении,
состоящем из двух простых

1

10.04

132

Пробуем ставить знаки препинания
в сложном предложении,
состоящем из двух простых

1

11.04

133

Наблюдение за знаками
препинания в предложении с
прямой речью после слов автора

1

12.04

134

Повторение по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

15.04

135

Повторение по разделу
орфография: отработка орфограмм,
вызывающих трудности

1

15.04

136

Повторение"Безударные личные
окончания глаголов"

1

16.04

137

Контрольный диктант по теме
"Чему мы научились на уроках
правописания в 4 классе"

1

138

Речь: диалогическая и

1

1

1

08.04

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84451ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251adc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa251c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
1

18.04
19.04

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

монологическая

https://m.edsoo.ru/f843508a

139

Речевая культура диалога

1

22.04

140

Ситуации устного и письменного
общения

1

23.04

141

Вспоминаем, как написать письмо,
поздравительную открытку,
объявление

1

24.04

142

Нормы речевого этикета

1

25.04

143

Можно ли по-разному читать один
и тот же текст?

1

26.04

144

Чем изучающее чтение отличается
от ознакомительного чтения

1

29.04

145

Текст: тема и основная мысль

1

30.04

146

Текст: заголовок

1

03.05

147

Подбираем заголовки, отражающие
тему или основную мысль текста

1

06.05

148

Вспоминаем типы текстов

1

07.05

149

Различаем тексты-повествования,
тексты-описания и текстырассуждения

1

08.05

150

Текст. Образные языковые
средства

1

10.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8435378

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84351f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843d6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84354ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843f67a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843565c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

151

Текст. Структура текста.
Изложение (№253)

1

152

Текст. План текста

1

14.05

153

Пишем собственный текст по
предложенному заголовку

1

14.05

154

Пишем текст по предложенному
плану

1

15.05

155

Как сделать текст интереснее

1

15.05

156

Редактируем предложенный текст

1

15.05

157

Учимся пересказывать: подробный
устный пересказ текста

1

16.05

158

Учимся пересказывать:
выборочный устный пересказ
текста

1

16.05

159

Учимся пересказывать: подробный
письменный пересказ текста

1

17.05

160

Итоговая аттестация в форме
контрольной работы по русскому
языку за II полугодие

1

13.05

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК

1

1

17.05

161

Пишем сочинение-отзыв по
репродукции картины

1

20.05

162

Пишем подробный пересказ текста

1

20.05

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843966c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441466

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441f4c

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843aabc

163

Пишем сочинение-повествование
на тему

1

21.05

164

Пишем сжатый пересказ текста

1

21.05

165

Пишем сочинение-описание на
тему

1

22.05

166

Пишем подробный пересказ текста

1

23.05

167

Пишем сочинение-рассуждение на
тему

1

23.05

1

24.05
24.05

168

Повторение по разделу развитие
речи: работаем с текстами

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843b67e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

Библиотека ЦОК

169

Повторение по разделу развитие
речи: работаем с текстами

1

170

Повторение по разделу развитие
речи: проверочная работа

1

1

170

16

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Библиотека ЦОК
24.05

7

https://m.edsoo.ru/f8442b90

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Рабочие программы:. Предметная линия учебников системы
«Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий,
М. В. Бойкина и др. — М.: Просвещение, 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/

Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы:
http://nachalka.com
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных
образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».