Рабочая программа _Технология 7 класс (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 2544788)
Учебного предмета «Технология»
для обучающихся 7 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 2544788)
Учебного предмета «Технология»
для обучающихся 7 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 2534679)
Учебного предмета «Технология»
для обучающихся 7 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам
и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной
грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического
мышления на основе практико-ориентированного обучения и системнодеятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы
по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным
технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с
миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой
деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно отражающее
смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной
ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение,
промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии
цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии,
нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии
электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агрои биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметныеи личностные результаты.
Стратегическими документами, определяющими направление модернизации
содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и Концепция преподавания
предметной области «Технология».
Основной
целью
освоения
технологии
является
формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению
новых
технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных
инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её

проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической,
технологической и других ее проявлениях), самостоятельности, инициативности,
предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать
новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения ианализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически завершённых
блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных
образовательных результатов, предусматривающая разные образовательные
траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в модуле в
системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках других
инвариантных и вариативных модулей.
Особенностью современной техносферы является
распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание
в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса
технологии на уровне основного общего образования. Содержание модуля
построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими
процессами,
техническими
системами,
материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала,
экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами,
технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного
использования инструментов и приспособлений, экологические последствия
использования материалов и применения технологий, а также характеризуются
профессии, непосредственно связанные с получением и обработкой данных
материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе
выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие
изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный
цикл по освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и
областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением
основных правил, знакомятся с инструментами и условными графическими
обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью тексты и
рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических

моделей, овладевают навыками чтения, выполнения и оформления сборочных
чертежей, ручными и автоматизированными способами подготовки чертежей,
эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на
решение задачи укрепления кадрового потенциала российского производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях.
Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за год
обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и
информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в том, что
при его освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей
(действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания
действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и технических
устройствах, электронике,
программировании,
фундаментальные
знания,
полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и
самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии идёт
неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является
моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит
двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её
элементы и открывает возможность использовать технологический подход при
построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную
роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и
усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических процессов
на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов управления
автоматизированными системами и их практической реализации на примере
простых технических систем. В результате освоения модуля обучающиеся
разрабатывают индивидуальный или групповой проект, имитирующий работу
автоматизированной
системы (например, системы управления электродвигателем, освещением в
помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»
Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика.
Черчение»,
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;

с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника»,
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при
освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов
сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в
технических системах, использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народныхремёсел в инвариантном модуле «Производство и технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная
техносфера»в инвариантном модуле «Производство и технологии».
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии, – 272 часа: в 5
классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1
час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной
деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и
технологии.
7 КЛАСС
Создание технологий как основная задача современной науки. История
развитиятехнологий.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика.
Дизайн.Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Цифровизация производства.
Цифровые технологии и способы обработкиинформации.
Управление технологическими процессами.
Управление производством.
Современные и перспективные технологии.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного
назначения.
Разработка и внедрение технологий многократного использования
материалов,технологий безотходного производства.
Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и
техносферы.Современный транспорт и перспективы его развития.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых
продуктов»7 КЛАСС
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение,
использование. Программирование контроллера, в среде конкретного языка
программирования,
основные инструменты и команды программирования роботов.
Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и
роботизированными системами.
Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции
робота.Учебный проект по робототехнике.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 7 КЛАСС
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому
объектуи целям моделирования.
Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для
бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей макета.
Разработка графической документации.
Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ.
Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми
цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их развёрток.
Программа для редактирования готовых моделей и последующей их
распечатки.
Инструменты для редактирования моделей.
Модуль «Компьютерная графика.
Черчение»7 КЛАСС
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их
конструктивныеэлементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа.
ЕСКД. ГОСТ.
Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа.
Правилачтения сборочных чертежей.
Понятие графической модели.
Применение компьютеров для разработки графической документации.
Построениегеометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного
проектирования.
Математические, физические и информационные
модели.Графические модели. Виды графических
моделей.
Количественная и качественная оценка модели.
Модуль
«Животноводство»
7–8 КЛАССЫ
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных
животных.Домашние животные. Сельскохозяйственные
животные.
Содержание сельскохозяйственных животных: помещение, оборудование, уход.
Разведение животных. Породы животных, их создание.
Лечение животных. Понятие о ветеринарии.
Заготовка кормов. Кормление животных. Питательность корма.
Рацион.Животные у нас дома. Забота о домашних и бездомных
животных.
Проблема клонирования живых организмов. Социальные и этические
проблемы.Производство животноводческих продуктов.
Животноводческие
предприятия.
Оборудование
и
микроклимат
животноводческих и птицеводческих предприятий. Выращивание животных.
Использование и хранение животноводческой продукции.
Использование цифровых технологий в
животноводстве.Цифровая ферма:
автоматическое кормление
животных;автоматическая
дойка;
уборка помещения и другое.
Цифровая «умная» ферма — перспективное направление роботизации в
животноводстве.

Профессии, связанные с деятельностью животновода.
Зоотехник, зооинженер, ветеринар, оператор птицефабрики, оператор
животноводческих ферм и другие профессии. Использование информационных
цифровых технологий в профессиональной деятельности.
Модуль
«Растениеводство»
7–8 КЛАССЫ
Элементы технологий выращивания сельскохозяйственных культур.
Земледелие как поворотный пункт развития человеческой цивилизации.
Земля каквеличайшая ценность человечества. История земледелия.
Почвы, виды почв. Плодородие почв.
Инструменты обработки почвы: ручные и механизированные.
Сельскохозяйственнаятехника.
Культурные растения и их классификация.
Выращивание растений на школьном/приусадебном участке.
Полезные для человека дикорастущие растения и их
классификация.
Сбор, заготовка и хранение полезных для человека дикорастущих растений и
их плодов. Сбор и заготовка грибов. Соблюдение правил безопасности.
Сохранение природной среды.
Сельскохозяйственное производство.
Особенности сельскохозяйственного производства: сезонность, природноклиматические
условия,
слабая
прогнозируемость
показателей.
Агропромышленные комплексы. Компьютерное оснащение сельскохозяйственной
техники.
Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного
производства: анализаторы почвы c использованием
спутниковой системы навигации;автоматизация тепличного
хозяйства;
применение роботов-манипуляторов для уборки урожая;
внесение удобрения на основе данных от азотно-спектральных
датчиков; определение критических точек полей с помощью
спутниковых снимков;использование БПЛА и другое.
Генно-модифицированные растения: положительные и отрицательные
аспекты.Сельскохозяйственные профессии.
Профессии в сельском хозяйстве: агроном, агрохимик, агроинженер, трактористмашинист сельскохозяйственного производства и другие профессии. Особенности
профессиональной деятельности в сельском хозяйстве. Использование цифровых
технологий в профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки
итехнологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и
этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности
технологиями четвёртойпромышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,

связанной среализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической
деятельности: осознание ценности науки как
фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике
достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире,важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация
на
трудовую
деятельность,
получение
профессии,
личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе; готовность к активному участию в решении возникающих
практических трудовых
дел, задач технологической и социальной направленности, способность
инициировать,планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом
личных иобщественных интересов, потребностей;
ориентация на достижение выдающихся результатов в
профессиональнойдеятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные
действия, универсальные регулятивные учебные действия, универсальные
коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворныхобъектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения исравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и
процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя
для этогонеобходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимойинформации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;опытным путём изучать свойства различных
материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы длярешения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственныевозможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с
учётомсинергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в
знания.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов
преобразовательнойдеятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимостикорректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации
проекта,такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебногопроекта;

в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;в ходе совместного решения задачи с использованием
облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных
сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации
учебногопроекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических
средств
какнеобходимого условия успешной проектной
деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участникасовместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законылогики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать правила безопасного использования ручных и
электрифицированныхинструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с
изучаемойтехнологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в 7 классе:
приводить примеры развития технологий;
приводить примеры эстетичных промышленных изделий;
называть и характеризовать народные промыслы и ремёсла
России;называть производства и производственные
процессы;
называть современные и перспективные технологии;
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и
ограничения;
оценивать условия и риски применимости технологий с позиций экологических
последствий;
выявлять экологические проблемы;
называть и характеризовать виды транспорта, оценивать перспективы
развития;характеризовать технологии на транспорте, транспортную
логистику.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработкиматериалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 7 классе:
исследовать и анализировать свойства конструкционных материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления
выбранногоизделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных
материалов; осуществлять доступными средствами контроль качества
изготавливаемого изделия,
находить и устранять допущенные дефекты;
выполнять художественное оформление изделий;
называть пластмассы и другие современные материалы, анализировать их
свойства,возможность применения в быту и на производстве;

осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на
общуютехнологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с
экономическихи экологических позиций;
знать и называть пищевую ценность рыбы, морепродуктов продуктов;
определятькачество рыбы;
знать и называть пищевую ценность мяса животных, мяса птицы,
определятькачество;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из рыбы,
характеризовать технологии приготовления из мяса животных, мяса
птицы;называть блюда национальной кухни из рыбы, мяса;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 7 классе:
называть виды промышленных роботов, описывать их назначение и
функции;назвать виды бытовых роботов, описывать их назначение и
функции;
использовать датчики и программировать действие учебного робота в
зависимости отзадач проекта;
осуществлять робототехнические проекты, совершенствовать конструкцию,
испытывать и презентовать результат проекта
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика.Черчение»
К концу обучения в 7 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с использованием
чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графическогоредактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их помощью
графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом
редакторе.К концу обучения в 7 классе:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических
моделей;выполнять и оформлять сборочный
чертёж;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических
рисунков деталей;
владеть автоматизированными способами вычерчивания чертежей, эскизов и
технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по
чертежам.
Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»
К концу обучения в 7 классе:
называть виды, свойства и назначение
моделей;называть виды макетов и их
назначение;
создавать макеты различных видов, в том числе с использованием
программногообеспечения;
выполнять развёртку и соединять фрагменты
макета;выполнять сборку деталей макета;

разрабатывать графическую документацию;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями
макетирования, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Животноводство»
К концу обучения в 7классах:
характеризовать основные направления животноводства;
характеризовать особенности основных видов сельскохозяйственных
животныхсвоего региона;
описывать полный технологический цикл получения продукции
животноводствасвоего региона;
называть виды сельскохозяйственных животных, характерных для данного
региона;оценивать условия содержания животных в различных условиях;
владеть навыками оказания первой помощи заболевшим или пораненным
животным; характеризовать способы переработки и хранения продукции
животноводства;характеризовать пути цифровизации животноводческого
производства;
объяснять особенности сельскохозяйственного производства своего региона;
характеризовать мир профессий, связанных с животноводством, их
востребованность на региональном рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Растениеводство»
К концу обучения в 7классах:
характеризовать основные направления растениеводства;
описывать полный технологический цикл получения наиболее
распространённойрастениеводческой продукции своего региона;
характеризовать виды и свойства почв данного региона;
называть ручные и механизированные инструменты обработки
почвы;классифицировать культурные растения по различным
основаниям; называть полезные дикорастущие растения и знать
их свойства; назвать опасные для человека дикорастущие
растения;
называть полезные для человека
грибы;называть опасные для
человека грибы;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных дикорастущих
растенийи их плодов;
владеть методами сбора, переработки и хранения полезных для человека
грибов; характеризовать основные направления цифровизации и роботизации
в растениеводстве;
получить опыт использования цифровых устройств и программных сервисов в
технологии растениеводства;
характеризовать мир профессий, связанных с растениеводством, их
востребованность на региональном рынке труда

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
(ИНВАРИАНТНЫЕ + ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ «РАСТЕНИЕВОДСТВО», «ЖИВОТНОВОДСТВО»)
Количество часов
№
п/п

Тема урока

1

Промышленная эстетика. Дизайн

2

Практическая работа «Разработка дизайнпроекта изделия на основе мотивов
народных промыслов (по выбору)»

3

Цифровые технологии на производстве.
Управление производством

4

Практическая работа «Применение
цифровых технологий на производстве (по
выбору)»

5

Современные материалы. Композитные
материалы

6

Практическая работа «Составление
перечня композитных материалов и их
свойств»

7

Современный транспорт и перспективы
его развития

Всего

1

1

1

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

0

0

0

Практические
работы

Дата
изучения

04.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

08.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

11.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

15.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

18.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

25.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

29.09.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

1

0

1

0

1

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

8

Практическая работа «Анализ
транспортного потока в населенном пункте
(по выбору)»

9

Конструкторская документация
Сборочный чертеж

1

0

0

10

Практическая работа «Чтение сборочного
чертежа»

1

0

1

11

Системы автоматизированного
проектирования (САПР)

1

0

0

12

Практическая работа «Создание чертежа в
САПР»

1

0

1

1

0

Построение геометрических фигур в САПР

14

Практическая работа «Построение
геометрических фигур в чертежном
редакторе»

1

0

1

15

Построение чертежа детали в САПР

1

0

0

16

Практическая работа «Выполнение
чертежа деталей из сортового проката»

1

0

1

17

Макетирование. Типы макетов

1

0

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

06.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

09.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

13.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

16.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

20.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

23.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

27.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

30.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

10.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1

13

1

02.10.2023

0

18

Практическая работа «Выполнение эскиза
макета (по выбору)»

1

0

1

19

Объемные модели. Инструменты создания
трехмерных моделей

1

0

0

20

Практическая работа «Создание объемной
модели макета, развертки»

1

0

1

21

Основные приемы макетирования

1

0

0

22

Практическая работа «Сборка деталей
макета»

1

0

1

23

Конструкционные материалы древесина,
металл, композитные материалы,
пластмассы

24

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из конструкционных и
поделочных материалов»

1

1

0

0

16.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

20.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

23.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

27.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

30.10.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

10.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

13.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

17.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

20.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

Технологии обработки древесины

26

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

0

0

27

Технологии обработки металлов

1

0

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

25

1

13.11.2023

0

28

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

0

0

29

Технологии обработки пластмассы, других
материалов

1

0

0

30

Технологии обработки пластмассы, других
материалов

31

Технологии обработки и декорирования
пластмассы, других материалов

32

Выполнение проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

33

Оценка качества изделия из
конструкционных материалов

34

Подготовка проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов» к защите

35

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

36

Защита проекта «Изделие из
конструкционных и поделочных
материалов»

1

0

0

37

Рыба, морепродукты в питании человека

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

24.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

27.11.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

01.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

04.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

08.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

11.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

15.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

18.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

22.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

25.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

0

0

0

0

0

38

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

39

Мясо животных, мясо птицы в питании
человека

1

0

0

40

Выполнение проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

41

Профессии повар, технолог

1

0

0

42

Защита проекта по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

43

Промышленные роботы, их
классификация, назначение, использование

44

Практическая работа «Использование
операторов ввода-вывода в визуальной
среде программирования»

45

Конструирование моделей роботов.
Управление роботами

46

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

0

1

47

Алгоритмическая структура «Цикл»

1

0

0

1

1

1

0

0

0

29.12.2023

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

12.01.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

19.01.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

22.01.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

26.01.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

29.01.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

02.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

05.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

09.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

12.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

1

0

48

Практическая работа «Составление
цепочки команд»

1

0

1

49

Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

0

0

50

Практическая работа: «Применение
основных алгоритмических структур.
Контроль движения при помощи
датчиков»

1

0

1

51

Генерация голосовых команд

1

0

0

52

Практическая работа: «Программирование
дополнительных механизмов»

1

0

1

53

Дистанционное управление

54

Практическая работа: «Программирование
пульта дистанционного управления.
Дистанционное управление роботами»

55

Взаимодействие нескольких роботов

56

Практическая работа: «Программирование
группы роботов для совместной работы.
Выполнение общей задачи»

57

Технологии выращивания
сельскохозяйственных культур

16.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

19.02.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

26.02.2024

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

01.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

04.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

11.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

15.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

18.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

22.03.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

01.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

1

0

1

0

58

Практическая работа «Технологии
выращивания растений в регионе»

1

0

1

59

Полезные для человека дикорастущие
растения и их классификация.

1

0

0

60

Практическая работа «Технология
заготовки дикорастущих растений»

1

0

1

61

Сохранение природной среды

1

0

0

62

Групповая практическая работа по
составлению и описанию экологических

1

0

05.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

08.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

12.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

1504.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

19.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

22.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

26.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

29.04.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

17.05.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

0

проблем региона, связанных с
деятельностью человека
63

Традиции выращивания
сельскохозяйственных животных региона

64

Практическая работа
«Сельскохозяйственные предприятия
региона»

65

Технологии выращивания
сельскохозяйственных животных региона

1

0

0

66

Учебный групповой проект «Особенности
сельского хозяйства региона»

1

0

0

1

1

0

0

0

1

67

Мир профессий

1

0

0

68

Годовая контрольная работа

1

1

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

21

20.05.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

24.05.2024

https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 7 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Технология, 5 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. No 287 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стан-дарта основного общего образования» (зарегистрировано в
Минюсте России 05 июля 2021 г. No 64101).
2. Примерная рабочая программа основного общего образования. Технология (для 5–9 классов

общеобразовательных организаций) : одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по обще-му образованию, протокол 5/22 от 25 августа 2022 г. —М. : ИСРО РАО, 2022. —
133 с.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных учреж-дениях.
4. Технология : 5–9-е классы : методическое пособие и примерная рабочая программа к предметной

линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Е. Н. Кудакова. —М. : Просвещение, 2023.
5.Технология : 5-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд.,
перераб. —М. : Просвещение, 2023. —272 с.
6. Технология : 5-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев

[и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение, 2023. —272 с.
7. Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд.,

перераб. —М. : Просвещение, 2023. —272 с.
8. Технология :

6-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.

Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Про-свещение, 2023. —272 с.Технология : 7-й
класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. :
Просвещение, 2023. —336 с.1
0.Технология : 7-й класс : электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев

[и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение, 2023. —336 с.
11. Технология : 8–9-е классы : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев [и др.]. —4-е

изд., перераб. —М. : Просвещение, 2023. —336 с.
12. Технология : 8–9-е классы : электронная форма учебника / Е. С. Глоз-ман, О. А. Кожина, Ю. Л.

Хотунцев [и др.]. —4-е изд., перераб. —М. : Просвещение, 2023. —336 с.
13. Адресные методические рекомендации«О преподавании учебного предмета“Технология” в

образовательных организациях Орловской областив 2023–2024 учебном году». Северинова А. В.,
руководитель отдела профессиональногообразования и технологии; Сафонова О. И., методист отдела
профессионального образования и технологии.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://uchebnik.mos.ru/main
https://infourok.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».