РП по химии 9 класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 2646524)
Учебного предмета «Химия. Базовый уровень»
для обучающихся 9 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и науки
Кабардино - Балкарской Республики
Местная администрация Терского муниципального района КБР
МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета лицея протокол
от «24» августа 2023г. № 1

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
__________ Накова Р.Л.
«24» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
____________ Балкарова Л.З.
Приказ
от «24» августа 2023г.№ 58

Рабочая программа
(ID 253726)
Учебного предмета «Химия. Базовый уровень»
для обучающихся 9 классов основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

г.п. Терек 2023г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе:
Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с
Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года, №273 (Федеральный закон «Об образовании
в РФ»);
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также
учитываются идеи развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования.
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
За основу рабочей программы взята программа
курса химии для
8-9 классов
общеобразовательных учреждений, опубликованная издательством «Просвещение» в 2013 году
(Сборник программ курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 89 классов).
Цели обучения с учетом специфики учебного предмета
Основные целиизучения химии направлены:

на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,
химической символике;

на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить
химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

на применение полученных знании и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающее среде.
Задачи обучения.
Одной из важнейших задач основного общего образования является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения,
использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие
обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для
повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а
также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к
ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических
знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета.
В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по
химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения,
исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях
получения веществ, материалов, энергии.
Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их
строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире.
Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии,
такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней
(полной) общеобразовательной школы.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное
учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах
химической связи, закономерностях протекании химических реакций.
В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению
практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил
поведения в химических лабораториях.
Общая характеристика учебного процесса:
Основные технологии обучения:
Программа курса «Химии» построена на основе спиральной модели, предусматривающей
постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с
эмпирическим материалом
Тесты, самостоятельные работа, контрольные работы, устный опрос, защита проекта.
Преобладающими формами текущего контроля УУД являются самостоятельные и
контрольные работы, различные тестовые формы контроля.Промежуточная аттестация проводится
согласно локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, зачётный
урок – в форме тестирования – в конце года.
Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процесса обучения
используются основные технологии обучения:личностно-ориентированные технологии,
интерактивные технологии, исследовательские методы, проектные методы, игровые технологии,
кейс метод.
Логические связи предмета «Химия» с остальными предметами учебного плана:
В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и
биологии (6-7 классы), где дается знакомство с строением атома, химической организацией клетки
и процессами обмена веществ.
Планирование включает реализацию межпредметных связей химии с курсами: физики,
биологии, географии, экологии в соответствующих темах уроков в 8 – 9 классе.

Содержание учебного предмета «Химия»
Повторение курса химии 8 класса (5 ч). Периодический закон и периодическая система хим.
элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов. Химическая связь. Строение вещества.
Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация. Основные классы
неорганических соединений: их свойства. Расчёты по химическим уравнениям.
Демонстрации. Таблица «Виды связей». Таблица «Типы кристаллических решеток»
Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч).
Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Окислительно - восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель, процессы окисления,
восстановления. Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций с помощью
метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость
химических реакций. Первоначальные представления о катализе.
Демонстрации. Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химических реакций
от различных факторов.
Таблицы «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Скорость химической реакции».
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её
скорость.
Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Тема 2. Электролитическая диссоциация (12 ч)
Химические реакции, идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы.
Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.
Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты.
Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций обмена до конца.
Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений об
электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях.
Понятие о гидролизе солей.
Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке.
Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение
ионов в электрическом поле.
Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот,
оснований и солей как электролитов».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и
«Электролитическая диссоциация».
Раздел 2. Многообразие веществ.
Тема 3. Галогены (4 ч)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их
атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор.
Физические и химические свойства хлора. Применение хлора. Хлороводород. Физические
свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы.
Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Демонстрации. Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в
воде.
Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода.

Практическая работа № 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.
Тема 4. Кислород и сера (6 ч)
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их
атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе.
Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на
сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты.
Качественная реакция на сульфат- ионы. Химические реакции, лежащие в основе получения
серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов,
сульфатов.
Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Тема 5. Азот и фосфор (9 ч)
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов.
Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе.
Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония. Азотная
кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в
лаборатории. Химические реакции, лежащие в основе получения азотной кислоты в
промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная
кислота, ее соли и удобрения.
Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами
природных нитратов, фосфатов.
Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и
фосфорными удобрениями.
Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств.
Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от
теоретически возможного.
Тема 6. Углерод и кремний (8 ч)
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия.
Физические и химические свойства углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная
кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в природе.
Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.
Стекло. Цемент.
Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами
природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с
видами стекла.
Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и
гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.
Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.
Распознавание карбонатов.
Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму
исходного вещества, содержащего примеси.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)
Металлы. Положение
в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь.
Физические свойства. Ряд активности металлов. свойства металлов. Общие способы получения.
Сплавы металлов.

Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и
химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические
и химические свойства. Применение. Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие
соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические
свойства. Применение. Нахождение в природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические
свойства.
Применение. Нахождение в природе. Важнейшие соединения железа: оксиды,
гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.
Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений
кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных
металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.
Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и
щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их
соединения».
Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа
жизни на земле. Особенности строения атома углерода в органических соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы
углеводородов. Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и
химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в
природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические
и химические свойства этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции. Реакция
полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты,
Многоатомные спирты, карбоновые кислоты, Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты,
белки. Роль белков в организме.
Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер,
структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
Демонстрации. Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Образцы нефти и продуктов их переработки.
Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.
Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Химия»
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в
направлении
личностного развития:
- формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и
духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору
профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и
техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех
ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей
среде;
- развития готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности,
способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные
решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисковоисследовательская, клубная, проектная, кружковая и т.п.).
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы
основного общего образования являются:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
учебной деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из
предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.
-ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько
способов ее достижения.
-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале
-планировать ресурсы для достижения цели.
Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного
общего образования являются:
- осознание объективной значимости основ химической науки как области современного
естествознания, компонента общей культуры и практической деятельности человека в
условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества;

-осознания химических превращений неорганических и органических веществ как основы
многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном
единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно
оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с
веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать
экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их
превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии на уровне, доступном подросткам;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими
явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять
причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также
обусловленность применения веществ особенностями их свойств;
- приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений:
наблюдение за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций; проведение
опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного
оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с
веществами и лабораторным оборудованием;
-овладение приёмами работы с информацией химического содержания, представленной в
разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);
-создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических
знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего
(полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной
деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по разделам)
№/п Наименование
раздела

Количество
часовв по
программе

Количество
часов в
рабочей
программе

Контрольные
работы

Практические
работы

1.

Повторение курса
химии 8 класса

3

5

2.

Многообразие
химических реакций

13

18

1

2

3.

Многообразие
веществ

41

38

2

5

4.

Краткий обзор
важнейших
органических
веществ

10

7

1

-

Итого

68

68

4

7

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ
В 9 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№
уро
ка
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1516
1718
19
20

21
22
23

24

Тема урока

2
Повторение основных вопросов курса 8 класса (5 ч.)
Периодический закон и периодическая система хим. элементов
Д. И. Менделеева в свете строения атомов
Химическая связь. Строение вещества
Основные классы неорганических соединений: их состав,
классификация
Основные классы неорганических соединений: их свойства
Расчёты по химическим уравнениям
Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч)
Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч)
Окислительно-восстановительные реакции.
Реакции соединения, разложения, замещения и обмена с точки
зрения окисления и восстановления.
Тепловой эффект химических реакций. Экзо - и
эндотермические реакции.
Скорость химических реакций. Первоначальные представления о
катализе.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий
проведения химической реакции на её скорость.
Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом
равновесии.
Тема 2. Электролитическая диссоциация (12 ч)
Сущность процесса электролитической диссоциации.
Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей.
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Реакции ионного обмена и условия их протекания. Л.О. № 1.
Реакции обмена между растворами электролитов
Химические свойства основных классов неорганических
соединений в свете представлений об электролитической
диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях.
Гидролиз солей.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных
задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как
электролитов».
Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано
в избытке.
Обобщение и систематизация знаний по темам «Классификация
химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация
химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Раздел 2. Многообразие веществ (38 ч)
Тема 3. Галогены (4 ч)
Общая характеристика неметаллов. Положение галогенов в
периодической таблице и строение их атомов. Свойства,

Колво
часов
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

1
1

1
1
1

1

Дата проведения
план

факт

4

5

25
26
27
28

29
30
31

32
33
34

35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48

49
50
51

получение и применение галогенов. Хлор. Л. О. № 2.
Знакомство с образцами природных соединений неметаллов
(хлоридами, сульфидами сульфатами, нитратами)
Хлороводород: получение и свойства.
Соляная кислота и её соли. Л.О. № 3. Качественная реакция на
хлорид-ион
Практическая работа №3. Получение соляной кислоты и
изучение её свойств.
Тема 4. Кислород и сера (6 ч)
Положение кислорода и серы в периодической системе
химических элементов, строение их атомов. Сера.
Сероводород. Сульфиды.
Оксид серы (IV). Сернистая кислота и её соли.
Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли. Л.О. № 4
– некоторые хим. свойства серной кислоты;
- качественная реакция на сульфат-ион
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Практическая работа №4. Решение экспериментальных
задач по теме «Кислород и сера».
Тема 5. Азот и фосфор (9 ч)
Положение азота и фосфора в периодической системе
химических элементов, строение их атомов. Азот: свойства и
применение.
Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и
применение.
Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение
его свойств.
Соли аммония. Л. О. № 5. Распознавание катионов аммония.
Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода
продукта реакции от теоретически возможного
Азотная кислота.
Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.
Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и её соли. Фосфорные
удобрения. Л. О. № 6. Знакомство с минеральными удобрениями
Тема 6. Углерод и кремний (8 ч)
Положение углерода и кремния в периодической системе
химических элементов, строение их атомов. Углерод.
Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.
Углекислый газ. Угольная кислота и её соли. Круговорот
углерода в природе. Л. О. № 7. Распознавание карбонат - ионов.
Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и
изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Кремний и его соединения. Силикатная промышленность. Л. О.
№ 8. Природные силикаты
Решение задач на вычисление массы или объёма продукта
реакции по известной массе или объёму исходного вещества,
содержащего примеси
Обобщение и систематизация по теме «Неметаллы»
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)
Общая характеристика металлов. Физические свойства. Сплавы
металлов. Л. О. № 9. Знакомство с образцами металлов и

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

сплавов (работа с коллекциями)
52 Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.
Понятие о металлургии. Л. О. № 10. Вытеснение одного
металла другим из раствора соли
53 Химические свойства металлов. Электрохимический ряд
напряжений металлов.
54 Щелочные металлы.
55 Магний. Щелочноземельные металлы. Жесткость воды и
способы её устранения.
56 Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Л. О.
№ 11. Знакомство с соединениями алюминия
57 Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.
58 Соединения железа. Л. О. № 12. Знакомство с рудами железа
59 Практическая работа №7. Решение экспериментальных
задач по теме «Металлы и их соединения».
60 Обобщение и систематизация по теме «Общие свойства
металлов»
61 Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ (7ч)
62 Органическая химия.
63 Углеводороды. Л. О. № 13. Знакомство с углём, нефтью,
продуктами переработки
64 Кислородсодержащие органические соединения: спирты,
карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.
65 Аминокислоты. Белки.
66 Полимеры.
67 Итоговая контрольная работа № 4.
68 Обобщающий урок

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».