МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2371974) Учебного предмета «Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 9 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2369365) Учебного предмета «Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 9 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2265846) Учебного предмета «Математика» курс «Алгебра» для обучающихся 9 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументировано обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Функции Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства. Числовые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач. Функции Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Числа и вычисления. Действительные числа 9 1 2 Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной 14 1 3 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 14 1 4 Уравнения и неравенства. Неравенства 16 2 5 Функции 16 1 6 Числовые последовательности 15 1 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 2 102 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Дата изучения 1 Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби 1 0 4.09.2023 2 Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби 1 0 5.09.2023 3 Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой 1 0 6.09.2023 4 Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами 1 0 11.09.2023 5 Приближённое значение величины, точность приближения 1 0 12.09.2023 6 Округление чисел 1 0 13.09.2023 7 Контрольная работа по теме "Числа и плотности. Действительные числа" 1 1 18.09.2023 8 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 0 19.09.2023 9 Прикидка и оценка результатов вычислений 1 0 20.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы 10 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 0 25.09.2023 11 Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным 1 0 26.09.2023 12 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 0 27.09.2023 13 Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным 1 0 4.10.2023 14 Биквадратные уравнения 1 0 5.10.2023 15 Биквадратные уравнения 1 0 6.10.2023 16 Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители 1 0 11.10.2023 17 Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители 1 0 12.10.2023 18 Решение дробно-рациональных уравнений 1 0 13.10.2023 19 Решение дробно-рациональных уравнений 1 0 18.10.2023 20 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 0 19.10.2023 21 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 0 20.10.2023 22 Решение текстовых задач алгебраическим методом 1 0 25.10.2023 Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 23 Контрольная работа по теме "Уравнения с одной переменной" 1 1 26.10.2023 24 Уравнение с двумя переменными и его график 1 0 27.10.2023 25 Уравнение с двумя переменными и его график 1 0 26 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 0 11.11.2023 27 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 0 12.11.2023 28 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 0 13.11.2023 29 Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение 1 0 18.11.2023 30 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 0 19.11.2023 31 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 0 20.11.2023 32 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 0 25.11.2023 33 Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени 1 0 26.11.2023 34 Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными 1 0 27.11.2023 6.11.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a 35 Решение текстовых задач алгебраическим способом 1 0 04.12.2023 36 Решение текстовых задач алгебраическим способом 1 0 05.12.2023 37 Контрольная работа по теме "Системы уравнений" 1 1 06.13.2023 38 Числовые неравенства и их свойства 1 0 11.12.2023 39 Числовые неравенства и их свойства 1 0 12.12.2023 40 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 13.12.2023 41 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 18.12.2023 42 Линейные неравенства с одной переменной и их решение 1 0 19.12.2023 43 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 0 20.12.2023 44 Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение 1 0 25.12.2023 45 Контрольная работа по теме "Числовые неравенства. Линейные неравенства и их системы" 1 1 26.12.2023 46 Квадратные неравенства и их решение 1 0 27.12.2023 47 Квадратные неравенства и их решение 1 0 11.01.2024 48 Квадратные неравенства и их решение 1 0 12.01.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 49 Квадратные неравенства и их решение 1 0 13.01.2024 50 Квадратные неравенства и их решение 1 0 18.01.2024 51 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными 1 0 19.01.2024 52 Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными 1 0 20.01.2024 53 Контрольная работа по теме "Неравенства" 1 1 25.01.2024 54 Квадратичная функция, её график и свойства 1 0 26.01.2024 55 Квадратичная функция, её график и свойства 1 0 27.01.2024 56 Квадратичная функция, её график и свойства 1 0 4.02.2024 57 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 5.02.2024 58 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 6.02.2024 59 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 11.02.2024 60 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 61 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 18.02.2024 62 Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы 1 0 19.02.2024 63 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 20.02.2024 12.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526 64 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 25.02.2024 65 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 26.02.2024 66 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 27.02.2024 67 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 4.03.2024 68 Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x| 1 0 5.03.2024 69 Контрольная работа по теме "Функции" 1 1 6.03.2024 70 Понятие числовой последовательности 1 0 11.03.2024 71 Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена 1 0 12.03.2024 72 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 0 13.03.2024 73 Арифметическая и геометрическая прогрессии 1 0 18.03.2024 74 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 0 19.03.2024 75 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 0 20.03.2024 76 Формулы n-го члена арифметической и 1 0 4.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c Библиотека ЦОК геометрической прогрессий, суммы первых n членов https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 77 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 0 5.04.2024 78 Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов 1 0 6.04.2024 79 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 0 11.04.2024 80 Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости 1 0 12.04.2024 81 Линейный и экспоненциальный рост 1 0 13.04.2024 82 Сложные проценты 1 0 18.04.2024 83 Сложные проценты 1 0 19.04.2024 84 Контрольная работа по теме "Числовые последовательности" 1 1 20.04.2024 85 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая 1 0 86 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции 1 0 26.04.2024 87 Повторение, обобщение и систематизация 1 0 27.04.2024 25.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8 знаний. Округление, приближение, оценка 88 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 0 4.05.2024 89 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 0 5.05.2024 90 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом 1 0 6.05.2024 91 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 0 11.05.2024 92 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 0 12.05.2024 93 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 0 13.05.2024 94 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения 1 0 18.05.2024 95 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 0 19.05.2024 96 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 0 20.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44 97 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 0 25.05.2024 98 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций 1 0 26.05.2024 99 Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем 1 0 27.05.2024 100 Итоговая контрольная работа 1 1 101 Итоговая контрольная работа 1 1 102 Обобщение и систематизация знаний 1 0 102 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Рабочие тетради "Алгебра" 7,8,9 классы (в двух частях). Автор Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Алгебра, 8 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие; под редакцией Теляковского С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. • Методические рекомендации для учителя. Преподавание алгебры в 7-9 класссах. Автор Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк • Рабочие тетради "Алгебра" 7,8,9 классы (в двух частях). Автор Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова • Контрольные работы "Алгебра" 7, 8,9 классы. Авт.: Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова • Математические диктанты 7-9 класс. Авт.: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк • Математический тренажер 7, 8,9 классы. Авт.: Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова • CD-диск ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебников и методических материалов • http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов • http://www.bymath.ne t Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» • http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система • http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе • http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина • http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики • http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте • http://www.allmath.ru Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями • http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике • http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников • http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников • http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи