МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2425679) Учебного предмета «Математика» курс «Геометрия» для обучающихся 9 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство просвещения и науки Кабардино - Балкарской Республики Местная администрация Терского муниципального района КБР МКОУ Лицей № 1 г.п. Терек РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета лицея протокол от «24» августа 2023г. № 1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ Накова Р.Л. «24» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Директор ____________ Балкарова Л.З. Приказ от «24» августа 2023г.№ 58 Рабочая программа (ID 2374854) Учебного предмета «Математика» курс «Геометрия» для обучающихся 9 классов основного общего образования на 2023-2024 учебный год г.п. Терек 2023г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников 16 1 2 Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности 10 1 3 Векторы 12 1 4 Декартовы координаты на плоскости 9 1 5 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей 8 0 6 Движения плоскости 6 1 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 7 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 6 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Дата изучения 1 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 0 4.09.2023 2 Формулы приведения 1 0 7.09.2023 3 Теорема косинусов 1 0 11.09.2023 4 Теорема косинусов 1 0 14.09.2023 5 Теорема косинусов 1 0 18.09.2023 6 Теорема синусов 1 0 21.09.2023 7 Теорема синусов 1 0 25.09.2023 8 Теорема синусов 1 0 28.09.2023 9 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 0 2.10.2023 10 Решение треугольников 1 0 5.10.2023 11 Решение треугольников 1 0 9.10.2023 12 Решение треугольников 1 0 12.10.2023 13 Решение треугольников 1 0 16.10.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 14 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 0 19.10.2023 15 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 0 23.10.2023 16 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 1 26.10.2023 17 Понятие о преобразовании подобия 1 0 6.11.2023 18 Соответственные элементы подобных фигур 1 0 9.11.2023 19 Соответственные элементы подобных фигур 1 0 13.11.2023 20 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 0 16.11.2023 21 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 0 20.11.2023 22 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 0 23.11.2023 23 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 27.11.2023 24 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 30.11.2023 25 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 4.12.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142c3c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578 26 Контрольная работа по теме "Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности" 1 1 7.12.2023 27 Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов 1 0 11.12.2023 28 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 14.12.2023 29 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 18.12.2023 30 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 21.12.2023 31 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 1 0 25.12.2023 32 Координаты вектора 1 0 28.12.2023 33 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 0 11.01.2024 34 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 0 15.01.2024 35 Решение задач с помощью векторов 1 0 18.01.2024 36 Решение задач с помощью векторов 1 0 22.01.2024 37 Применение векторов для решения задач физики 1 0 25.01.2024 38 Контрольная работа по теме "Векторы" 1 1 29.01.2024 39 Декартовы координаты точек на 1 0 1.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1447a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14539c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08 плоскости 40 Уравнение прямой 1 0 5.02.2024 41 Уравнение прямой 1 0 8.02.2024 42 Уравнение окружности 1 0 12.02.2024 43 Координаты точек пересечения окружности и прямой 1 0 15.02.2024 44 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 0 19.02.2024 45 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 0 22.02.2024 46 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 0 26.02.2024 47 Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости" 1 1 29.02.2024 48 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 0 4.03.2024 49 Число π. Длина окружности 1 0 7.03.2024 50 Число π. Длина окружности 1 0 11.03.2024 51 Длина дуги окружности 1 0 14.03.2024 52 Радианная мера угла 1 0 18.03.2024 53 Площадь круга, сектора, сегмента 1 0 21.03.2024 54 Площадь круга, сектора, сегмента 1 0 4.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146e0e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 55 Площадь круга, сектора, сегмента. 1 0 8.04.2024 56 Понятие о движении плоскости 1 0 11.04.2024 57 Параллельный перенос, поворот 1 0 15.04.2024 58 Параллельный перенос, поворот 1 0 18.04.2024 59 Параллельный перенос, поворот 1 0 22.04.2024 60 Параллельный перенос, поворот 1 0 25.04.2024 61 Применение движений при решении задач 1 0 29.04.2024 62 Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости" 1 1 2.05.2024 63 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники 1 0 6.05.2024 64 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 0 9.05.2024 65 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности 1 0 13.05.2024 66 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные 1 0 13.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 окружности многоугольников 67 Итоговая контрольная работа 1 1 68 Повторение, обобщение, систематизация знаний 1 0 68 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 20.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148920 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Рабочие тетради "Геометрия" 7,8,9 классы. Автор: Бутузов В.Ф. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Геометрия, 7-9 классы/Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С., и другие. Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г. • Методические рекомендации для учителя. Преподавание геометрии в 79 класссах. Автор: Бутузов В.Ф. • Рабочие тетради "Геометрия" 7,8,9 классы. Автор: Бутузов В.Ф. • Контрольные работы "Геометрия" 7, 8,9 классы. Автор: Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова • Математические диктанты 7-9 класс. Автор: Дудницын Ю.П. • Математический тренажер 7, 8,9 классы. Автор: Кронгауз Л.В. • CD-диск ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебников и методических материалов • http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов • http://www.bymath.ne t Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» • http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система • http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе • http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина • http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернетбиблиотека по методике преподавания математики • http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте • http://www.allmath.ru Прикладная математика: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями • http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике • http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников • http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников •